Предыдущая глава здесь
Начало здесь
Наконец Елена решилась и набрала номер Михаила. Он не ответил. Она позвонила еще раз. Тишина. Тут ей стало по-настоящему жутко. В голову полезли всякие нелепые ужасы: Михаил попал в аварию, когда расстроенный ехал от нее; Михаил покончил с собой; у Михаила случился инфаркт (довела-таки до инфаркта!); Михаил признался Веронике, что уходит от нее, и та в припадке ярости убила его. Самое простое объяснение — он больше не хочет видеть ни ее, ни больную малышку — Елена решительно отметала от себя.
Все происходящее казалось Елене дурным сном. Если телефоны молчат, значит, делать нечего, нужно ехать к нему домой.
Елена подошла к дверям квартиры Михаила. Хозяев не было, а в квартире вовсю шел ремонт. Расспросив рабочих, она с горем пополам узнала, что квартира эта продана, и новый владелец отделывает ее для себя.
Она не верила своим ушам. Не думая уже ни о каких приличиях, бросилась расспрашивать соседей. В конце концов, ей сообщили, что Кузнецовы уже давно продали квартиру и уехали в Екатеринбург, потому что тесть Михаила расширил свой бизнес и специально пригласил к себе зятя.
Елена поняла, что ее просто бросили, как надоевшую собаку (суку). Или – сумку. Или – старую кошелку для похода на рынок.
Конечно же, любовник давно знал о расширении бизнеса, занимался продажей квартиры, планировал переезд, а ей рассказывал, что вот он скоро разведется с Вероникой, женится на ней, усыновит Иришку.
Как можно было быть такой слепой? Ведь она же умная и образованная женщина. Что на нее нашло? Она даже не может сказать, что была ослеплена любовью. Любовь уже давно остыла.
***
Теперь нужно было как-то кормить себя и ребенка. Елена, как сомнамбула, бродила по квартире и понимала, что когда уходила от Дениса, даже не взяла с собой свой компьютер. Ей тогда было не до того. Она была занята поисками счастья. Смешно. Обхохочешься.
Она написала Денису сообщение с просьбой отдать ей компьютер. К счастью, номер оказался не заблокирован, и Денис быстро ответил ей. Видеть он ее не хотел категорически. Дал адрес ячейки камеры хранения и сообщил, что оставит там все ее вещи. Хоть с этим повезло.
На этом везение закончилось. Елена привезла домой компьютер, но найти работу не получалось. На фрилансерских биржах ей удавалось перехватить кое-какие копейки, но содержать себя и ребенка на такие деньги было невозможно. Над ней и над Иришкой нависла реальная угроза нищеты.
***
Когда счета за коммуналку стали приобретать угрожающие размеры, Елена поняла: нужно или погибнуть, или где-то раздобыть денег. Медлить уже нельзя. Работы нет, здоровья нет, а денег требуется все больше и больше. Михаила в городе нет. Его телефон заблокирован, явиться к нему в дом — невозможно.
Оставались отец и бывший муж. Показаться на глаза отцу ей было страшно. При одной только мысли о нем в ушах возникал крик «Довела мать до инфаркта!» Денег, может, ей и дадут. Скорей всего дадут. Но в душу наплюют так, что и жить не захочется. И правильно! Так и надо! Есть, за что плевать.
«Ладно, — мрачно подумала она, — попытаю счастья у Дениса, а если ничего не выйдет, тогда буду решать проблему другими путями». Но лучше об этом сейчас не думать. Может, Денис бросит ей подачку, как голодной кошке.
«В конце концов, — убеждала она себя, — это же нужно не столько мне, сколько Иришке. Я же мать, в конце-то концов». Она прекрасно понимала, что использует больную дочку как щит, но все равно продолжала убеждать себя, что идет попрошайничать ради ребенка, а это снимает с нее всякую ответственность.
***
Позвонить Денису она не решилась. По телефону легче отказать неверной жене, чем прогнать изможденную женщину. Она нарочно два дня ничего не ела, и вечером отправилась к бывшему.
Остановившись у хорошо знакомой двери квартиры, Елена почувствовала дурноту. Сердце колотилось как бешеное. «Не доводи себя до инфаркта!» — сказала она самой себе голосом отца и решительно нажала на кнопку звонка.
Дверь открыла новая жена Дениса. Елена еще ни разу не видела ее, и зрелище произвело такое впечатление, что она отшатнулась. Елена смотрела на юную копию самой себя. Прическа, одежда — все точь-в-точь как когда-то было у нее самой. «Значит, он все-таки любил меня, если новую жену постарался сделать похожей на меня», — с отчаянием подумала Елена.
А она выбросила эту любовь, как истоптанный башмак.
Грустные размышления были прерваны появлением в дверях Дениса. Он с отвращением посмотрел на Елену и, не сказав ни слова, захлопнул дверь перед ее носом.
Ну, вот и выяснили. Теперь остается только отец.
Елена поплелась домой. Возвращаться в квартиру к плачущей дочке ей не хотелось, и она медленно брела по заснеженной улице. Внезапно зазвонил телефон. Она взяла трубку.
— Мы можем встретиться завтра днем в кафе «Тапки»? — быстро зашептал в трубке женский голос.
— Кто вы? Кто говорит? — с недоумением спросила Елена.
— Настя, жена Дениса. Нам нужно поговорить.
«А почему бы и нет, — подумала Елена, — хуже-то уже не будет».
Они договорились о встрече.
Сердце у нее немного успокоилось, и забрезжила слабенькая надежда. Ей почему-то показалось, что Настя захотела ей помочь. Она тешила себя этой мыслью. Больше ей ничего не оставалось.
***
Настя пришла не с пустыми руками. Денег было немного, но это лучше, чем совсем ничего, а потом, может быть, что-нибудь, да подвернется.
— Денис знает, что мы встретились? — вдруг спросила Елена.
— Нет, я ему не сказала. Он не узнает, это мои собственные деньги, — ответила Настя.
— Смотри, осторожней, не проговорись, — мрачно глядя на женщину, сказала Елена, — если он начнет играть с тобой в молчанку, ты долго не выдержишь. Я вот не выдержала и оказалась, сама видишь, в каком дерьме.
— Не говори мне про это. Я не хочу знать подробностей твоего брака. У меня с Денисом сейчас все просто прекрасно. Я очень счастлива, а он замечательный муж.
— И поэтому решила подачку мне подачку? — горько усмехнулась Елена. — В награду за свое счастье, так сказать. Ведь, если бы я не разрушила свой брак, ты бы не вышла замуж за Дениса. Он был бы занят.
— Может быть и так, — с неожиданной твердостью ответила Настя. — Но мне больше нравится думать, что сейчас канун Рождества, и нужно делать добрые дела. Вот я и делаю, что могу.
— Если у тебя вдруг такая тяга к добрым делам образовалась, может, ты мне и работенку какую-нибудь подкинешь? — грубовато спросила Елена. — Я сейчас в таком положении, что даже туалеты драить согласна.
— Ты ведь дизайнер? Я видела несколько твоих работ.
— У меня полноценное художественное образование.
— Один из моих знакомых, Николай, подыскивает дизайнера, который бы смог оформить кафе. Креативно, но недорого. Если хочешь, я порекомендую тебя.
У Елены захватило дух от волнения.
— Ты знаешь, я начинаю верить в новогодние чудеса.
- Ты не хочешь спросить, как поживает Мишенька?
- Хорошо он поживает. У него такая добрая мачеха, — ответила Елена.
***
Чудо действительно произошло — Елена получила работу. Довольно быстро у нее с Николаем завязался серьезный роман. Она опять каждый день повторяет себе: «Я скоро буду по-настоящему счастлива».