- Будьте сами уверены в себе. Если у вас есть хороший супервизор , старший товарищ к которому всегда можно обратиться за помощью, то вы не можете не помочь клиенту. Нет у вас такого варианта.
- Верьте в людей (в клиентов) они удивительные люди. Клиенты психологов - самые ответственные и осознанные люди из всех, какие на Земле живут. Не получить такой результат невозможно в принципе.
- Верьте в психологию. Если вы много учитесь и проходите личную терапию, как положено настоящему психологу. то вы как и я прекрасно знаете силу и мощь психологии. Лично я вся свою жизнь выстроила так как мечтала благодаря психологии.
- Правильно выстраивайте сеанс: правильно выстроенный сеанс - 100% гарантия успеха.
Как должен выглядеть хорошо выстроенный сеанс?
- Сбор информации не только о ситуации клиента, но и об опыте клиента в психологии. Только зная что уже пробовал клиент и почему сбежал от предыдущего психолога вы имеете шанс не повторить ошибок.
- Тщательный опрос в начале, чтобы четко понять все задачи клиента и помочь ему здраво сформулировать цель. Без этого вы бродите в потемках и водите за собой клиента закрывшего глаза. Так он уйдет еще более заблудившимся, чем его отец.
- Обязательно соберите максимум гипотез и тактично поделитесь идеями с клиентом.
- Обязательно дайте пару простых эффективных советов. Которые просто выполнить и они гарантированно сработают.
- Обязательно поделитесь планом работы, ориентировочным.
Успехов в искусстве психотерапии.