Освоение Антарктиды началось в 1956 году. Первыми советскими полярными сооружениями стали станции «Мирный», «Восток», «Беллинсгаузен» и другие. Отечественная техника с достоинством прошла тяжелые климатические испытания и сыграла значимую роль в исследованиях Южного полюса. Какие машины помогли учёным внести вклад в научное будущее России, расскажем далее.
Надежный «воздушный мост»
После постройки полярных станций потребовалось наладить пути сообщения. Благодаря двухдвигательному самолету Ил-14 грузопоток в Арктику многократно увеличился, как и расстояния, а перелеты стали более безопасными, надежными и комфортными. В связи с успехом Ил-14 были разработаны его модификации: Ил-14-ЗОД (транспортно-десантный самолет), Ил-14ЛЛ (летающая лаборатория), Ил-14П (первый вариант самолета с пассажирской нагрузкой до 24 человек) и другие.
Слава этих моделей распространилась дальше маршрутов их следования. Они эксплуатировались в 31-й стране мира, в том числе авиакомпаниями ВВС.
На этом история успешных арктических путешествий не заканчивается. В 2016 году покорять Арктику полетел транспортник Ил-76ТД-90ВД, более современная и экономичная модификация Ил-76ТД. С новыми экологичными двигателями ПС-90А-76 самолёт соответствует требованиям ICAO и осуществляет перелеты по всему миру.
Внедорожник Lada Niva, спасший жизнь
До 1990 года к полярникам не заезжал ни один колесный транспорт, использовался только «воздушный мост». ВАЗ-2121 вошел в историю, доказав качество российской техники в экстремальных условиях. До отправления на станцию «Беллинсгаузен» к российским полярникам «Нива» была модифицирована: улучшена система подогрева воздуха на впуске, установлена дополнительная шумо- и теплоизоляция.
Внедорожник прибыл в Антарктиду, став первым автомобилем, который смог заехать своим ходом на Южный полюс. Он проработал до 2005 года, перевозя различные грузы, буксируя суда, доставляя ученых на объекты, обеспечивая связь между станциями. ВАЗ-2121 проявил себя и в экстренной ситуации: на автомобиле заболевшего полярника срочно доставили к врачам, сохранив ему жизнь.
«Судите сами: есть необходимость переместить на какое-то расстояние полтонны научного груза. До появления автомобиля это выглядело как перенос аппаратуры в несколько ходок в жуткий мороз, идя по тяжелому снегу и волоча за собой сани, в которые практически впряжены сразу несколько человек», — высказался об автомобиле испытатель Николай Макеев, готовивший машину к полярным испытаниям.
Релиз многофункционального приложения от самого амбициозного отечественного IT-проекта SFERA состоится совсем скоро. Приложение доступно для скачивания по ссылке. Благодарим за поддержку!
Станции спутниковой связи
В 2019 году холдинг «Росэлектроника» установил наземные станции спутниковой связи на станции «Беллинсгаузен». Их цель заключалась в повышении точности геопозиционных данных, передаваемых в ГЛОНАСС.
«Новые станции спутниковой связи позволят улучшить ряд характеристик навигационной системы, таких как точность определения координат и надежность передачи данных. Нашими специалистами произведен монтаж оборудования, завершены предварительные испытания», — сообщил исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.
Новые станции спутниковой связи для Антарктиды были изготовлены в защитном куполе, который представляет собой радиопрозрачное укрытие для антенного поста от сильных штормовых ветров и снега.
Российская техника и сейчас активно развивается, доказывая своё качество и стойкость в работе даже при самой низкой температуре. Она востребована во многих странах мира, так как ей под силу решение многих сложных задач.
Автор:
Колесова Дарья
📌Подпишитесь и поставьте лайк. Дальше будет только интереснее...
Предлагаем прочитать:
Материал создан при поддержке проекта SFERA