Аналитические сервисы маркетплейсов позволяют полностью провести анализ товара и конкурентов – это непременный залог успешных продаж выбранного вами товара. Мало того, они даже позволяют понять в какой момент стоит выходить с тем или иным товаром или же отложить до определенного времени - сезонности. Проигнорировав определенные факторы, можно просто остаться с товаров на руках или продать его в убыток. Ниже приведу те критерии, которые необходимо учитывать при выборе любого товара.
1. Продавцы.
Анализ конкурентов – наше все. С помощью сервиса аналитики MpStats нам необходимо определить, а кто те продавцы – крупные компании, раскрученные бренды, индивидуальные предприниматели, с кем мы будем конкурировать. А вообще, возможно ли с ними конкурировать, когда у него миллионные бюджеты на рекламу и раскрученный бренд.
Перед нами две абсолютно разные категории товаров. Но зато мы наглядно можем наблюдать, что в первом случае рис. 1.1, мало того, что почти половину рынка занимает Wb, так еще и почти одну четверть крупные компании. Выйти и продвигать товар в данной нише будет очень тяжело. Или же второй вариант - рис.1.2, когда 75 процентов рынка занято всеми игроками, а топ 6 занимают 25 процентов.
Делаем вывод – рынок не должен быть консолидирован, наша баранка должна быть залита серым цветом более 50%, а лучше ближе 70. При это всегда необходимо учитывать долю Wb – не более 20 процентов.
2. Тренд – вкладка тренд в сервисе MpStats
Определяем трендовость или сезонность товара. В связи с тем, что аудитория покупателей на Wb постоянно растет постоянный тренд будет, как правило, восходящий. У сезонного товара рис 2.1 трендовая линия имеет волнообразный вид – в определённый период времени спрос, а соответственно и продажи увеличиваются, а затем уменьшаются. И если ты выйдешь с сезонным товаром не в той фазе – то продать и продвинуть товар будет тяжело, или можно остаться с ним до следующего сезона. Отчетливо понять тренд можно сравнив два графика.
Таким образом анализируем динамику за предыдущие года и понимаем, а где сейчас находимся мы, а стоит ли сейчас выходить с этим товаром.
3. Ценовая сегментация – вкладка ценовая сегментация.
График имеет два цветных столбика рис. 3 – красный и синий. Красный - количество продаж (данные слева), синий – выручка (данные справа). Каждая пара столбиков – ценовой диапазон по мере увеличения с права на лево. Смотрим, где больше всего выручка (самый большой синий столбик) – и ориентируемся на данный диапазон цен. Ценовых сегментов может был несколько. Все зависит от товара.
Подписывайтесь на канал, где мы будем разбирать как выбрать товар, как выстроить продажи и продвижение, как оформить карточку и какие факторы влияют на ранжирование товара.
#выбортовара #wildberries #wb