Найти тему

В России хотят создать аналог EA за $ 50 млрд

Издание «Коммерсантъ» сообщило, что правительство России планирует создать отечественный аналог издательства Electronic Arts. Создание такого издателя должно «помочь поставить на поток выпуск высококлассных российских игр».

Источник: EA

Документ с таким предложением был представлен на недавнем совещании по мерам поддержки российской видеоигровой индустрии. В нем указано, что в планах есть создание сразу нескольких центров, каждый из которых будет отвечать за определенную отрасль.

  • Центр координации отрасли в лице АНО «Цифровая экономика». Займется разработкой нормативных актов и отраслевых стратегий.
  • Центр компетенций в лице университета «Иннополис». Будет готовить программы для подготовки специалистов и проводить исследования.
  • Центр стратегического развития индустрии. Эту роль возьмет на себя новая структура «Росгейм», которую учредят несколько участников рынка. Она нужна для «восстановления и стабилизации отрасли, разработки и издания игр» и обеспечения поддержкой наиболее перспективных проектов.
-2

Концепт-арт рсосийской игры «Смута»

На данный момент обсуждаются три сценария развития игровой индустрии в России:

  • Стабилизационный сценарий — восстановление отрасли в стране и вход в топ-20 стран-разработчиков игр. Необходимо 7 млрд долларов до 2030 года.
  • Амбициозный сценарий — некий «отраслевой прорыв», нужно 20 млрд долларов.
  • Лидерский сценарий — российские студии конкурируют с мировыми к 2030 году, отечественные игры используются за рубежом в качестве инструмента мягкой силы. Требуется 50 млрд долларов.

Правительство прогнозирует, что к 2030 году удастся выпустить 25 игр ААА-класса от 6,5 млрд рублей на каждую и 40 игр масштаба поменьше до 1,6 млрд рублей на каждую. При этом отечественные предприятия выпустят к 2030 году две новые игровые консоли.

По словам источника, понимания, откуда взять такие средства на проекты, пока нет.

Заглавное фото: wallpapersden.com