YouTube занимает четвёртое место по популярности среди российской аудитории, и половина этой аудитории платёжеспособна и может принести бизнесу прибыль. Поэтому самые прошаренные предприниматели выделяют бюджет и на сотрудничество с блогерами YouTube.
В какой форме блогеры могут рекламировать продукт?
1. Вставка рекламного ролика.
Бренд предоставляет готовый ролик, и блогер вставляет его в своё видео в начале, середине или конце. Ненативно, зато бюджетно.
2. Интеграция.
Блогер сам своими словами расскажет зрителям про ваш продукт. Например, бизнес дал блогеру попользоваться продукцией, и блогер делится впечатлениями с аудиторией. Это тоже выглядит как рекламная пауза в ходе основного видео. Однако с лицом блогера такая реклама вызывает больше доверия.
3. Продакт-плейсмент.
Нативная реклама. Блогер ни слова не говорит про продукт, но то и дело показывает его в кадре. Например, пьёт кофе определённого бренда, или “случайно” проливает воду на непромокаемую колонку.
4. Эксклюзивный ролик.
Блогер всё видео посвящает продукту бренда. Это уже и более подробный разбор и более высокий ценник, так как велики трудозатраты. Зато аудитория внимает контенту и порой даже не может определить, оплачен ли ролик брендом или любимый блогер сам рекомендует продукцию.
5. Амбассадор.
Долгосрочное и масштабное сотрудничество, в котором блогер становится “лицом” бренда, его адвокатом и рекламирует на всех своих платформах. Например, Дудь так сотрудничает с брендом Hyundai.
Блогеров нужно выбирать не только по количеству аудитории, активностям и охвату, но и по стилю общения, способу подачи информации и ценностям. А то можно попасть впросак, как один банк с одним рэпером. И, конечно, аудитория блогера должна совпадать с ЦА бренда.
Если вы нашли подходящего кандидата, то реклама принесёт результат. Ведь аудитория доверяет любимому блогеру больше, чем постороннему бренду, и прислушивается к его рекомендациям.