У меня как-то была целая серия школьных задач, которые родители пытались помочь решить своим детям, но не смогли. Это как раз из такой серии.
Скрина у меня, к сожалению, нет, поэтому пишу текст задачи текстом:
«Когда Пете было 6 лет, он забил гвоздь в своё любимое дерево, чтобы отметить свой рост. В возрасте 16 лет Петя вернулся, чтобы посмотреть, насколько выше стал гвоздь за эти годы. Если бы дерево каждый год росло на пять сантиметров, насколько выше был бы гвоздь?»
Только не пишите в комментариях, что условие некорректное. Эту задачу составили специально обученные для составления задач люди, и она предназначается для детей 9 лет, то есть для третьеклассников.
Неправильное решение
Обычно решают по действиям вот так:
1) Так как гвоздь Петя забил в 6 лет, а проверять пришёл в 16, то 16 - 6 = 10 (лет) — время, которое прошло между тем, когда Петя забил гвоздь и пришёл проверять, насколько выше он стал за эти годы.
2) Так как дерево каждый год вырастало на 5 сантиметров, значит, за 10 лет оно выросло на 5 • 10 = 50 (см) — это и есть ответ, как считает большинство. Согласны? Думаю, нет, потому что я в самом начале написал, что это неправильное решение.
А теперь правильное решение.
Правильное решение
Что, если скажу вам, что это задача не по математике, а по логике (факультативное занятие)?
Тут вообще не надо ничего считать, надо просто включить логику и вспомнить, что деревья растут не так, как человек. Деревья растут вверх с верхушки, а не с корня. То есть на какой высоте был вбит гвоздь, на такой высоте он и останется. У корня ствол только толстеет, а весь рост приходится на вершину дерева.
Надеюсь, понятно объяснил? Если у вас в загашнике есть похожие задачи, пишите их в комментариях. Тут мой Телеграм-канал для своих, а ниже ещё несколько интересных задач: