Найти в Дзене
Театр «Мастерская»

Актер автофикшн

Сергей Паньков – актер действенный. За время интервью от слишком большого волнения передергал все свои кольца, но сумел это обыграть: пожонглировал одним из них. За время обучения у Григория Михайловича набрался смелости и вступил с ним в дискуссию, за что был отправлен обратно в Асбест, свой родной город, за постановкой собственного спектакля. За время работы в театре успел потерять на спектакле усы и все действие думал, что каждый из зрителей увидел эту пропажу. Такой вот простой и очень открытый Сергей Паньков.

«Бабушка меня отвела в театральную студию в 7 классе, когда я перестал заниматься акробатикой. После этого я поступил в театральный колледж, где не было распределений. Нас учили всем театральным специальностям разом. Хоть я и занимался этим по инерции, но относился к профессии очень серьезно: лишил себя всех подростковых радостей, был заточен на красный диплом. Была у меня еще одна цель – очистить имя театрального отделения. Хотелось, чтобы люди перестали думать, что там учатся одни маргиналы. Закончив колледж, я отправился в Питер и Москву. Так было правильней всего. В итоге поступил к Григорию Михайловичу».

Выходя на сцену, Сергей преодолевает сильное сопротивление и страх. Сама легкость возникает лишь во время спектакля.

«Мой любимый спектакль «Прошлым летом в Чулимске» (реж. Григорий Козлов) где я не появляюсь на сцене. Мне очень нравятся постановки вне театральных пространств, когда артист не ослеплен софитами, когда зритель может крупным планом как в кино увидеть все мельчайшие движения мысли актера».

Самое интересное в работе для Сергея Панькова это работа с текстом. Он называет себя актером автофикшн.

«Мы с моими однокурсниками обкладывались книгами, вели красные линии, так и получался персонаж. У меня был этюд как Берлиоз учился в духовной семинарии. Я подумал, что он точно должен был обучаться там, раз теперь он ярый атеист. У Берлиоза есть жена, если вы не знали, которая сбежала с хореографом в Харьков. Или буфетчик. Для меня заработать в буфете неважно, важно другое. Я вот попадался на мошенников неоднократно. И когда я говорю Воланду, что семь тысяч пропали, испарились – я проживаю тот момент, когда меня самого надули. Мне очень нравится эта технология. Поэтому мне и хочется развиваться интеллектуально и духовно, чтобы достичь уровня Гамлета, например».

Автор фото: Маргарита Миронова
Автор фото: Маргарита Миронова

С третьего курса Сергей понял, что ближе для него режиссура. Сейчас он также развивается в этом направлении.

«У меня был проект, которым я начал заниматься, еще будучи выпускником – “Современная драматургия в барах Санкт-Петербурга”. Первая пьеса, с которой я работал – “Голова Ленина”. Она странная, нелинейная, сложно сконструированная. Зрители, которые пришли на это посмотреть были очень разные. После показа они сказали, что поняли смысл. Для меня это было неожиданно и приятно. Так появился проект “Драма 2”, где я со своими однокурсниками делаю спектакли вне театральных пространств. Мне хочется сделать театр более доступным. Он спасает меня, пусть спасет и других».

Самое трудное для Сергея – просыпаться по утрам. Остальное притянется. Главное – смотреть на мир с шуткой и все получится.

Автор: Серафима Чеснокова