Найти тему
Prof.expert

Кто Я? Про что Я?

Любая консультация по профориентации начинается с запроса - что подросток хочет узнать и какого результата ждут родители. 

 

Почти всегда  у подростков запрос звучит примерно так: 

- Чем мне заниматься, когда вырасту?

- Что мне делать после школы?

- Что такого интересного я смогу делать, когда закончу универ?

- На что я такое способен?

В запросе у подростков, как правило, нет слова "профессия".

 

Теперь про нас, родителей. Как у нас звучит запрос:

- Какая профессия подойдет моему ребенку?

- Какая профессия сделает его жизнь интересной и счастливой?

 

-2

Хочу привести 3 показательных, на мой взгляд, примера на эту тему. 

1. Майя Богданова - копирайер, автор книг о текстах, основатель и руководитель проекта "Школа контента" (бизнесвумен, значит), автор тренингов, автор трансформационной игры "Шахерезада", коуч. Вот кто она по профессии? Копирайтер? По мне, так очень узко звучит.

2. Ольга Савельева - довольно известный персонаж в ФБ- писатель, копирайтер, стендапер, благотворитель. Кто она по профессии? Она себя называет «попутчицей». А есть ли такая профессия?😉

3. Татьяна Романенко, более известная как Тутта Ларсен - журналистка, радио- и телеведущая, блогер, записывает аудиокниги. Кто она по профессии? Сразу и не скажешь, нужно у неё самой спросить.)

И все приведённые примеры - очень успешные и реализованные женщины. Значит все же дело не в том, к какой профессии ты себя относишь, а что умеешь хорошо, азартно, с кайфом делать. Так, что тебе это приносит и удовольствие, и деньги. 

-3

Вообще появился такой прогноз, что со временем само понятие "профессия" будет размываться и уходить в прошлое. На место профессии придут компетенции, тот набор знаний, умений и навыков, которыми, с одной стороны, ты обладаешь, и которые, с другой стороны, нужны работодателю или самому человеку для своей реализации. 

 Значит, нужно помогать подросткам не с профессией определяться, а с тем, что им клёво и драйвово, от чего у них глаз горит.🔥

Вот это и есть профориентация, на мой взгляд. 

-4

Важно помочь выяснить подростку, про что он. 

Про людей? Про технику? Про цифры? Про буквы? Про искусство? Про помогать? Защищать? Заботиться? Творить? Исследовать? Программировать? Организовывать и координировать? 

А мы, родители, всегда ли знаем это про себя? Предлагаю в комментах определить двумя-тремя словами, про что вы?