Владимир и Ольга любили друг друга и решили связать свои судьбы в одну.
Родителям Ольги будущий зять понравился. А вот Татьяна Павловна встретила девушку сына с поджатыми губами. Весь вечер она присматривалась, как накрашена, во что одета, как вилку держит, что сказала, как сказала. Искала отрицательное в девушке. А всем известно, что когда очень хочется найти плохое, оно обязательно появится.
– Ты видел, как она посмотрела на меня? – сказала она мужу, когда сын пошёл провожать нежеланную гостью.
Список рассказов
Рассказ "Сыновья"
– Нормально она посмотрела. Тань, не придирайся к ней. Почему ты так реагируешь. Дети подрастают, и этот шаг Владимира неизбежен. Ян тоже скоро кого-нибудь приведет. Ты должна понять это, – ответил муж.
– Конечно, приведу, я в монастырь не собираюсь, – поддакнул Ян, опуская блинчик в сметану.
– Молчи, не до тебя сейчас, – махнула мать рукой на сына. – Алексей, как ты не понимаешь, мы сына теряем! Он же глаз с неё не сводит!
– Я б тоже на такую смотрел и любовался, – снова вставил свои пять копеек Ян, но мать на него не обратила внимания.
– Таня, это же нормально. Он молод и влюблен. И никого мы не теряем.
– Ты, может, и не теряешь, а я его родила, вскормила, ночей не досыпала, около коечки сидела, когда болел, и он мне дорог. Понимаешь, дорог, – у Татьяны Павловны на глазах показались слёзы.
– Ну, посмотри, он же счастлив. Чего тебе ещё надо? – пытался успокоить её муж.
– Иди на кухню и помоги помыть посуду, – сказала она мужу. – Я больше не хочу с тобой разговаривать, – сказала Татьяна Павловна, наливая себе ещё одну чашку чая. – А ты, Ян, смотри, как страдает твоя мать, и десять раз подумай, кого приводить в дом.
– Успокойся, мам, он же не каракатицу привел, а нормальную девчонку. А потом, мам, тебя же тоже когда-то папка наш к бабке Нюре привел. Ничего. Все живые.
– Как ты можешь такие вещи говорить. Уж сколько раз я тебе объясняла, что надо хоть чуть-чуть думать о чувствах родителей, когда рот открываешь. Иди и помогай отцу, дайте мне успокоиться хоть немного.
Оля, покинув дом будущей свекрови, почувствовала неимоверную радость и свободу. Даже дышать легче стало. В гостях ей было очень неуютно, колол постоянно оценивающий взгляд матери Владимира.
– Я, наверное, не понравилась твоей маме, – мягко и аккуратно сказала она.
– Тебе так показалось, Олечка. Когда мы пришли, отец мне тихонько сказал, что ты слишком красивая для меня. И, знаешь, я немного обиделся на него, как будто бы я тебя не достоин, – произнес Владимир и нежно обнял Ольгу.
– О чем ты говоришь, Володя. Не достоин, придумаешь всякое.
Дома Ольга поделилась с родителями своими чувствами, которые она испытала в гостях у будущей свекрови.
Мама задумалась, а отец сказал:
– Если парень со стержнем, то переживать не стоит. Мы тоже присматривались к Владимиру. Возможно, он это заметил, но не подал виду и тебе ничего не сказал. Для нас с матерью главное, чтобы у вас с мужем было взаимопонимание и поддержка, тогда ты будешь счастлива в браке. Это намного важнее, чем быть счастливой на смотринах.
– Оля, – добавила мать. – Свекровь не должна тебя любить. Не требуй от неё этого. Любить она будет сына и своих внуков. А ты должна найти с ней общий язык. Конечно, она первое время будет придираться, но это временно. Потом люди привыкают друг к другу. Постарайся подружиться с этой женщиной, тогда у вас в семье будет все спокойно. Кстати, что вы решили с Владимиром по поводу жилья? Мы тебе квартиру купить не можем, и у него, как я понимаю, отдельной нет. Что будете делать?
– Мама мы решили снять однушку и уже ходили по адресам. Надеюсь, найдём что-нибудь подходящее. А потом подумаем об ипотеке.
– Молодцы, – одобрил отец. – Мы с матерью постараемся помочь вам, когда придёт время.
На свадьбе Татьяна Павловна ощущала себя так, будто отбывает тяжёлую повинность за мелкий проступок. И всё то ей было не так. Гости фальшиво улыбались, тамада плохо вел праздник, музыканты в ноты не попадали. Новоявленные сваты уж больно радовались, видать, счастливы, что от дочери избавились. А вот почему их это радует, вопрос большой. На молодых смотреть было просто противно. Так и заглядывает Володенька к ней в рот. Вот еще толком не женился, а уже подкаблучник!
После свадьбы молодые ушли в съёмную квартиру. Татьяна Павловна была не согласна с таким положением.
– Могли бы пожить и у нас. Зачем деньги тратить? Неужели у них лишние есть? А так я бы её научила, что любит мой сыночек, что нет. Как правильно за мужем ухаживать, приготовить, постирать, – жаловалась она Римме Ивановне. – Места всем бы хватило.
– Татьяна Павловна, ты не понимаешь, молодые хотят быть только вдвоем. Она хочет свободно обнять мужа, не оглядываясь, закрыта ли дверь. Пусть живут самостоятельно. Им необходимо время, чтобы притереться друг другу. Сама же понимаешь, дружить – не жить. Не переживай, всё у них будет хорошо. Мне твоя невестка понравилась. И родители у неё, вроде бы, адекватные.
– Я боюсь, что она сядет на шею моему Володе. Он такой добрый, мягкий, податливый, а она… Она точно сделает его подкаблучником. А я этого не вынесу. Ты вот рисуешься, что счастлива, что у тебя хорошие отношения с невесткой, а я не такая. У меня всё на виду и притворяться я не буду.
– Зря ты так, – немного обиделась Римма. – Не лезь в жизнь сына, она ещё толком не сложилась. Не мешай, если сын счастлив.
– Когда сложится, тогда уже будет поздно, – не унималась Татьяна Павловна.
Римме Ивановне такие разговоры были неприятны, но, поскольку Татьяна Павловна больше ни о чём говорить не могла, то их отношения постепенно иссякли.
Татьяна Павловна нашла себе другой круг общения, где всех объединяли пересуды вторых половинок своих детей.
Выждав месяца два, по совету новых подружек, Татьяна Павловна стала регулярно навещать молодую семью. Всё её хотелось увидеть, как сыночек живёт.
– Володя, у тебя рубашка не доглажена. Воротничок слегка морщится, – сказала она сыну так, чтобы Ольга слышала.
– Не заметил, мам.
– Как, ты сам гладишь рубашки? – поразилась Татьяна Павловна.
– Мам, я их с 14 лет глажу, ты же сама меня учила.
– Так то ж ты дома жил, а теперь у тебя жена есть. Оля, как ты это допускаешь? Следи, пожалуйста, за мужем! Ну что это такое? Для чего же Владимир женился, если даже рубашку жена не гладит.
При каждом посещении Татьяна Павловна находила какие-то непорядки. То котлеты пережарены, а у Володеньки слабый желудок. То в борще томата не хватает, то специй слишком много, а макароны не того качества купили.
Оля молча реагировала на придирки свекрови. Старалась терпеть и угождать. Где-то комплимент ей скажет, где-то сюрприз приготовит.
– Подлизывается, змея. Знает, что я ею на чистую воду выведу, поэтому и глаза прикрыть мне хочет, – делилась Татьяна Павловна своей бедой новыми подружками.
Список рассказов
Рассказ "Сыновья". Часть 2
Начало / Часть 3