Найти тему
Нетология

Как я освоила новую профессию в 48 лет и выросла до методического директора в студии методологии

Оглавление

Мы продолжаем серию материалов про наших выпускников, изменивших карьерный вектор и нашедших себя в новых профессиях. Сегодня мы расскажем историю Ольги Дорониной, методического директора студии методологии KAMI, чей карьерный путь в сфере онлайн-образования начался с курсов ЭдМаркета.

Как всё начиналось: 7 специальностей, сказкотерапия и решение заняться онлайн-образованием

За свою жизнь я получила уже, кажется, 7 разных специальностей. И останавливаться не собираюсь.

Самое первое моё образование — учитель русского языка и литературы, вуз я закончила ещё в 1998 году. Потом получила профессию психолога. Потом заинтересовалась сказками, несколько лет с упоением писала, стала сказкотерапевтом, а в 2014 году запустила образовательный онлайн-проект «Сказочки-выручалочки для малыша и мамочки».

Проект жил, были клиенты, но больших продаж и вау-доходов не случилось. И в какой-то момент я поняла: мне неинтересно заниматься маркетингом и продвижением — это совершенно не моё.

Зато я получаю удовольствие, когда придумываю тренинги и задания, веду уроки. И я подумала, почему бы мне не совместить приятное с полезным и не начать помогать людям, которые хотят запустить образовательные онлайн-проекты.

Я попробовала предложить свои услуги, но поняла — мне нужно обучение, чтобы чувствовать себя уверенно в новой сфере. Опыта, причём самого разного, мне хватало, а вот системный взгляд на методику создания онлайн-курсов — это то, чему мне ещё предстояло научиться.

Я начала думать, где могу пройти обучение — и стала студенткой курса «Методист онлайн-курсов».

Как менялась моя цель во время обучения: от желания создавать онлайн-курсы до решения стать методистом

В самом начале обучения нас — начинающих методистов — просили сформулировать свои цели на обучение. Мы должны были осознать, ради какого результата будем ходить на занятия и выполнять задания и что мы хотим получить в итоге.

Сформулировать личную цель — вообще хорошая практика. Вы определяете для себя точку и двигаетесь к ней, прикладывая больше усилий, чем в случае движения без ясной цели.

Я подумала, что хочу научиться создавать онлайн-курсы, чтобы потом вести свой онлайн-курс и работать с экспертами проектно: набрать пул экспертов, с которыми я буду сотрудничать как методист. Это была моя цель на обучение.

Но ближе к диплому, когда курс был почти позади, я вдруг подумала, что очень хочу пойти работать в команду. Хочу найти стабильно развивающийся онлайн-проект и работать там в штате. Быть командным игроком, смотреть, как работает проект в целом, чувствовать локоть рядом.

С такой новой целью — найти работу методиста в штате — я и вышла на рынок труда.

Как я набирала опыт в новой профессии: стажировка, хакатон и новый курс

Когда вы учитесь на курсах методистов в EdMarket, первый реальный опыт работы получаете задолго до выпуска. Вот как это было у меня:

  • Стажировка во время обучения. Почти сразу после поступления я записалась на бесплатную стажировку в детском развивающем проекте. Для них я разработала концепцию курса. На стажировке было не всё гладко. Иногда мне казалось, что у руководителя нет понимания, чего он ждёт от меня и каким должен быть финальный продукт. Работать в такой ситуации было непросто. Но был плюс — я получила опыт взаимодействия в ситуации, когда от меня ждали проактивности и предложений.
  • Хакатон. Для выпускников EdMarket периодически проводят хакатоны — онлайн-марафоны на 5 дней, где нужно с командой с нуля разработать проект онлайн-курса: концепцию курса, лендинг, маркетинговую упаковку и множество иных задач, которые нужны, чтобы подготовиться к запуску. EdMarket находит экспертов, у которых есть идея для курса, но не хватает команды, чтобы воплотить её. Каждый эксперт набирает себе команду из выпускников EdMarket — продюсеров, методистов, техадминов.

В итоге эксперт получает проработанный проект, а мы — кейс для портфолио и реальный опыт работы в команде. В выигрыше остаются все.

В хакатоне наша команда заняла первое место, а после его завершения эксперт предложил продолжить работу над проектом. К моменту поиска проекта для трудоустройства у меня в портфолио были уже 2 рабочих кейса.

А ещё на хакатоне, где моя команда заняла первое место, я выиграла второй курс — методического директора. И он мне очень пригодился, но про это я расскажу чуть позже.

Про трудоустройство после курсов: несколько советов тем, кто только начинает поиски

Итак, к выпуску у меня была цель — найти работу на полный день. У меня был опыт работы в проектах и поддержка Центра планирования карьеры, сотрудники которого предлагали подходящие вакансии и помогали оформить резюме.

На карьерной консультации мы переделали моё резюме: подсветили пункты, которые подходили под мою задачу устроиться в штат. Я написала в резюме про опыт работы в команде, про то, что ищу стабильность и готова работать на результат.

Вот что я поняла из моего опыта трудоустройства:

  • Под лежачий камень вода не течёт. Не стоит ждать, что после обучения вас трудоустроят и возле вашего порога выстроится очередь из работодателей с призывом поработать у них. Так не бывает. Если вы действительно хотите найти работу, выбирайте проактивную позицию. Как в фильме «Операция “Ы”»: «Кто хочет поработать? — Я!»

Я рассылала резюме по всем возможным и невозможным местам, и это помогло мне найти работу.

  • Формируйте резюме из всех задач, которые выполняете. Сделали что-то на стажировке — добавьте кейс в резюме. Выполнили тестовое задание — включите как пример в резюме, даже если работу вы не получили. Пусть даже это будет небольшая задача, например, создание презентации для курса.
  • не зарекайтесь. Когда сотрудники Центра планирования карьеры спрашивали о пожеланиях по поводу трудоустройства, я сказала, что не хотела бы работать в детском онлайн-проекте. А в результате я стала методистом проекта «Всем ЧИТАТЬ» и работала именно с детской аудитории. И мне это очень нравилось.

Что было дальше: Деловая среда и руководство отделом методологов

С проектом «Всем ЧИТАТЬ» мы проработали до осени 2020 года: потом там произошли внутренние перестановки, и мы расстались на позитивной ноте. Я стала работать в проекте Деловая среда от Сбербанка — мы запустили курс по командообразованию, организации и управлению командой Задач было много: я сопровождала весь курс, подводила итоги, собирала статистику. А ещё — искала куратора и контролировала его работу. Совместная работа нам так понравилась, что мы до сих пор взаимодействуем на сторонних проектах.

Несколько позже, осенью 2021 года, ко мне обратилась моя сокурсница Камила Бахтиар — она открыла методологическую студию KAMI и позвала поработать в команде. На старте нас было всего лишь трое, а сегодня в штате более двадцати человек. Именно здесь мне пригодились знания с выигранного на хакатоне курса: я возглавила отдел методологов и выросла до методического директора. В моём отделе сейчас шесть методологов.

Мы начинали с проектирования курсов, но сейчас расширили сферу деятельности. Мы занимаемся исследованиями, проводим кастдевы, проектируем структуру курсов, проводим распаковки, проектируем продуктовые матрицы и контент курсов, консультируем по командообразованию образовательных проектов.

А ещё я до сих пор сотрудничаю с Центром планирования карьеры. Именно там мы искали сотрудников для себя — и там же советовали клиентам искать специалистов.

Вместо послесловия

Сейчас мне 50, и за последние 10 лет я три раза меняла специальность. Это не страшно — это здорово.

Когда люди узнают, сколько мне лет, я получаю от них комплименты и восхищение. Я стремлюсь узнавать новое, мне интересно жить. И я уверена, что у вас тоже всё получится. Главное — не бояться.