Покупателей не удивишь розыгрышами, лотереями, призами от производителей и ритейлеров. При этом многие скептически относятся к ценности подобных подарков и не рассчитывают получить что-то мало-мальски полезное.
В заметке предлагается рассмотреть ситуации получения покупателями подарков и скидок, которые имеют обратный эффект.
Пример 1. На ценнике холодильника в Магните написано, что при покупке двух упаковок пельменей скидка Х%. Покупатель оплачивает двойную покупку, но обнаруживает в чеке полную сумму. На вопрос покупателя, – где обещанная скидка, – кассир доказывает недотепе, что тот взял не ту упаковку. Упаковка со скидкой – другого веса.
– Хорошо, теперь понятно, тогда дайте мне две таких упаковки – соглашается бедолага.
– Не получится, у нас осталась только одна, все упаковки этого веса кончились, – победно объявляет кассир.
Подоспевшая для поддержки управляющая триумфально добивает:
– У нас все правильно, Вам надо смотреть внимательнее на ценники.
Они выиграли тот бой, но проиграли войну, – каждый раз думал покупатель, проходя мимо этого магазина с полными сумками, больше не притягиваемый этим Магнитом.
Интересно – кто-то наблюдает за побочными негативными эффектами акций/персонала, перечеркивающими доверие к бренду?
Пример 2. При опросах в торговых центрах часто респондентам за участие в интервью предлагается подарок. Обычно это шоколадка, купон на кофе, пончик, мороженое. В первую очередь подарок позволяет поделиться хорошим настроением и поблагодарить покупателей за потраченное время. Один из клиентов предложил в качестве поощрения выдавать чупа-чупс (10 рублей!). Это тот случай, когда точно лучше совсем без подарка.
Пример 3. Ура! Семечки от Мартина предлагают получить подарок в каждой пачке и участие в розыгрыше призов.
По условиям надо активировать код (внутри упаковки) и получить подарок.
Однако, после активации промокода на указанном сайте покупатель вместо «подарка в каждой пачке» получает предложение ввести номер своей банковской карты и CVV. Предполагаем, что многие подумают в этот момент про ключи от квартиры, где деньги лежат, а не про «подарки» от Мартина. Передайте дяде Мартину – так подарки не делаются!
В фильме «Сережа» «добрый» дядя Петя со словами «иди-ка сюда детка, вот тебе конфетка», вручил малышу фантик без конфеты и засмеялся. На что малыш справедливо ответил – «Дядя Петя, ты дурак?».