Найти в Дзене

Delfi (Эстония): "Россия поворачивает Нарву на Запад" - эстонцы о закрытии погранперехода Ивангород-Нарва на 2 года

Оглавление

В ближайшее время будет закрыт проезд границы между Россией и Эстонией в районе города Ивангород. Ориентировочно закрытие продлится на 3 года.

Данное закрытие обусловлено ремонтом моста, который будет оборудован новыми подъездными путями, что поможет в будущем справиться с очередями. Перейти границу можно будет только пешим ходом.

Стоит напомнить, что ранее Эстония уже закрыла границу для граждан РФ, у которых имеется туристические шенгенские визы.

Вот как данную ситуацию описывает эстонское издание Delfi в статье "Venemaa pöörab Narva läände". Ниже её краткий перевод.

Заявление губернатора Ленинградской области России о том, что погранпереход Ивангород - Нарва будет закрыт для автомобилей на два года, подтверждает давнее знание: России как соседу и партнеру нельзя доверять, в любой момент оттуда может прийти политически мотивированное решение, что нарушит планы людей.

Большая часть Эстонии может равнодушно пожать плечами в ответ на российский план или даже похвалить его за спиной. В 2022 году нет смысла находиться на территории России.

Если быть точным, то в настоящее время нельзя однозначно сказать, что Россия ограничивает проходимость Ивангородского погранперехода с целью проведения строительных работ. По сюжетам, предназначенным для «внутреннего потребления» Ленинградской области, строительные работы могут начаться уже в апреле и продлиться до трех лет.

Однако в перспективе двух-трех лет закрытие пограничного пункта поставило бы Нарву в неблагоприятное положение. Когда граница закрыта для автомобилей, Нарва становится тупиком. И транзитный транспорт, и туризм в настоящее время находятся в упадке, но они все еще предлагают некоторые законные возможности для бизнеса и трудоустройства. Если границу закроют, оставшийся транзит пойдет через Финляндию и Южную Эстонию, и нарвским компаниям станет сложно в нем участвовать.

А вот как эстонцы прокомментировали закрытие погранперехода для автомобилей:

Ioomaioo (34 лайка и 1 дизлайк):

  • Я вообще не понимаю, почему "перегнать" народ из Нарвы или Ахтме в Ивангород или Кингисепп было бы ужасной депортацией?! Небольшое расстояние, люди могли бы поехать в страну, не входящую в ЕС, вести дела только на своем языке, главой государства был бы человек, который им очень нравится, повсюду памятники Великой Отечественной... Почему надо ли вздыхать и страдать в Эстонии?

Vahest tuleb ka häid uudiseid (1 лайк и 0 дизлайков):

  • Ну и хорошо, давайте ещё построим стену высотой 100 метров вдоль эстонско-российской границы.

iroonia ... (2 лайка и 0 дизлайков):

  • Русские искренне думают, что принесли сюда грамоту, а также помогли нам выбраться из грязевых ям. Письма русских, в которых они рассказывали своим близким в 1939-1941 годах, что "совершенно непонятно, здесь магазины полны товаров и, главное, нет голода, красивые дома и прилично одетые люди. Ведь нам рассказывали, как здесь царит нищета и голод, а мы будем их спасать".
  • Они искренне думают, что находятся на более высоком уровне развития, чем местные аборигены.....Есть поговорка по этому поводу: "Бога видишь и не греми!".

Ma mäletan (1 лайк и 0 дизлайков):

  • Помнится, в 90-е один Великий транспортный эксперт (сейчас он специалист по здравоохранению и другим актуальным вопросам) целыми днями выступал по телевидению и радио, объясняя, как удачно расположена Эстония - между Востоком и Западом, настоящий транзитный рай. Товар доставляется из России в порт Мууга, упаковывается, перерабатывается, создается добавленная стоимость, а затем транспортируется на Запад. Интересно, что он сегодня об этом думает.
-2