Плетение сети
Ежедневно мы расширяем деловые контакты, встречаемся и знакомимся с людьми на конференциях, семинарах, переговорах. Это помогает быстрее решать важные вопросы, находить партнеров, налаживать сотрудничество или подобрать квалифицированный персонал. Англицизм Networking в буквальном переводе означает «плетение сети». По статистике LinkedIn, до 85% вакансий закрывают через личные знакомства.
Нетворкинг — прежде всего умение общаться. Основной принцип, который приведет к успеху, сформулировал за несколько веков до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, основатель Киренской школы. «Будь откровенным и искренним в общении с другими людьми», — гласит восьмое наставление Аристиппа, которое он назвал «Открытость». Его Кодекс представляет собой 24 коротких наставления, следование которым поможет наладить и жизнь, и бизнес.
Соединим древнюю мудрость с современной практикой и получим желаемое — расширение сети надежных партнеров.
Итак, 5 важных принципов качественного делового сотрудничества для вашей уверенности в будущем:
1. Продумайте информацию о себе
Чтобы создать хорошее мнение у потенциальных партнеров, предоставьте им информацию, которая будет полезна. Персонифицируйте свою личность — это привлечет внимание и поможет собеседнику лучше вас запомнить.
Следуйте совету Аристиппа, будьте откровенным и искренним, подумайте, какое впечатление о вас создают соцсети. Аккаунт, по которому невозможно понять, что вы за человек, в нетворкинге не работает.
Настройте автоматическую подпись для электронной почты. Четко и лаконично укажите имя, должность, контакты, ссылки на соцсети и фото. То же самое относится к визитной карточке и резюме.
2. Собирайте информацию о других
Общаясь с коллегами во время конференций, презентаций, переговоров, не только обменивайтесь визитными карточками, но и фиксируйте в заметках их увлечения, приоритеты, особенности общения, важные даты. Удержать в памяти подобную информацию невозможно, но она поможет при следующей встрече установить более близкий контакт. Каждому приятно, когда недавний знакомый помнит личные детали или поздравляет с днем рождения. Это вызывает ответную искренность и доверие. Таким образом, вы заложите прочную основу для сотрудничества.
3. Используйте правило 48 часов
На протяжении двух суток после знакомства свяжитесь с человеком и напомните о себе. Так вы продемонстрируете, что собеседник для вас важен и вы хотите продолжить общение. Можно написать по электронной почте и поблагодарить за разговор, позвонить, отправить сообщение в мессенджере. Главное — стимулировать продолжение контакта.
4. Обращайтесь по имени
Психологи, изучающие особенности социального взаимодействия, открыли простую закономерность: самое приятное для человека — звук его имени. Чем чаще в разговоре обращаться по имени, тем позитивнее будет общение. Перед встречей обязательно проверьте, как зовут вашего собеседника. Безличное обращение, а тем более ошибка в имени или отчестве может свести на нет все предыдущие усилия по налаживанию контактов.
5. Следуйте правилам общения
Чтобы встреча с потенциальным партнером прошла успешно, подходите к ней не как к неприятной работе, а как к удовольствию. Это значит, что не стоит говорить только о делах. Расскажите собеседнику о себе, расспросите об увлечениях, найдите точки соприкосновения.
Всегда слушайте то, что партнер хочет сказать. В перенасыщенном информационном поле сегодня мало кто имеет возможность неторопливо рассказывать о себе. Дайте человеку выговориться, и он будет вам благодарен.
Как советовал Аристипп, будьте открытым, искренним и честным.
Как видим, процесс налаживания двусторонних, конструктивных рабочих отношений не требует особых усилий, но дает эффективный результат. Античные философы за много веков до нашей эры провозгласили ценность открытого и искреннего человеческого общения в любой сфере. Современные эксперты подтверждают эту истину. Специалисты по персоналу считают умение общаться важным фактором, положительно влияющим на карьеру.
История и современность нашли общий язык.
Читайте также: