Сейчас заканчивается учебная четверть и почти каждый день повторяется одна и таже ситуация. Родители пишут письма учителям в электронном журнале. Кому-то нужна пятерка в четверти для сына. Ну просто потому что он в начальной школе был отличником, и на меньшее не согласен.
Кому-то надо исправить выходящую "двойку", а мне пришло письмо от одной матери с просьбой дать ее сыну дополнительное задание, чтобы за четверть вышла "4". Задание нужно онлайн, так как сын на больничном и до конца четверти в школу не выйдет.
Оценки в журнале 3, 3, 3, 5, 3. Средний балл 3,4.
По локальному акту школы "4" выставляется от 3,55 балла.
Как же правильно поступить и что написать в ответ на просьбу?
- Ориентироваться стоит на уровень этого ученика. Если он в принципе "тянет" на 4, тройки у него случайные - это одно. Ученик мог болеть и расслабиться. А если он всегда так учится, то это - другое.
- Если давать задание, то такое, которое нигде нельзя списать. Взятое из собственной учительской головы.
Стоит написать родительнице о том, что тройками нужно озаботиться тогда, когда он их систематически получает. Необходимо обратиться к учителю и выяснять пробелы в знаниях. Особенно это касается контрольных и самостоятельных работ.
Обращение к учителю в последнюю неделю четверти сослужит плохую службу ученику. Он вынесет из этой ситуации закономерный итог: можно всё в последний момент исправить.
И не важно как ты работал определенный промежуток времени. Главное, найти того, кто попросит за тебя того, кто пожалеет и пойдет навстречу.
Если следовать логике этой матери, тогда всем троечникам надо дать "поощрительное" задание.