По мере роста Максиму постоянно докупались новые игрушки. Естественно, в кроватке место быстро закончилось. Но, поскольку, она стояла рядом с компьютерным столом, то игрушки начали складироваться туда. Максим, при желании, брал их и играл.
В процессе мы заметили особенность – взяв какую-то игрушку, Максим играл с ней достаточно недолго, затем откладывал и брал новую.
Помните в прошлом посте я говорила о шаблонах поведения? Так вот, здесь они так же применялись, то есть, взяв игрушку Максим выполнял с ней свой шаблон игры и на этом все. Так как игрушек было много, он вполне «наигрывался» перебирая их все.
Я вам скажу, что это ловушка. У ребенка главная задача – не наиграться, а развиваться. Набираться опыта и постоянно совершенствовать свои шаблоны поведения, через усложнение или увеличение количества.
Как развиваться ребенку, если он выполняет с игрушками одни и те же действия?
Потому мы пошли на кардинальный шаг и большая часть игрушек «пропала» пока Максим спал. Осталось 5-6 штук.
Максим, мягко говоря, был недоволен.
🔸Первый день: Он перебирал игрушки снова и снова, в итоге расплакался и выкинул их все за пределы кроватки. Скучно.
🔸Второй день: Перебирал игрушки, выкинул одну. Поплакал. Скучно.
🔸Третий день: Перебирал игрушки, выбрал одну и играл с ней гораздо дольше остальных, придумывая новые способы игры. Скуки поменьше.
В принципе цели своей мы добились, ребенок со своими игрушками начал придумывать новые способы игры, включилась фантазия, а не повторение одного и того же.
Поскольку игрушек у нас уже накопилось много, то через две недели часть игрушек «заменилась» на «новые» (из запасов).
Вопреки ожиданиям Максим не расстроился пропаже старых игрушек, а скорее обрадовался новым. И с некоторыми он даже играть начал «по новому», то есть за время отсутствия у него забылись старые способы игры и он изобрел для себя новые.
Да, мы «дети девяностых», стараемся дать нашим детям то, чего у нас не было, то есть кучу игрушек, но перебарщивать тоже не стоит.
Описанной мной ротацией игрушек можно добиться не только включения воображения у ребенка, но и эффекта новизны без постоянной покупки новых игрушек.
Этот способ применим только пока ребенок ограничен в своем перемещении кроваткой, манежем или своей комнатой. То есть находится в привычной и хорошо изученной обстановке, в которой «новые» игрушки будут давать «вау» эффект. Если ребенок свободно передвигается по дому, то он найдет чем себя занять и без ваших усилий. Но к этому времени ему уже желательно сформировать и закрепить способы игры с подключением воображения.