Если первые несколько игр компании Bothtec, известной в первую очередь по играм Legend of Galactic Heroes для различных платформ, были разработаны в рамках конкурса, а их победители стали членами компании, то Relics, очень амбициозная для своего времени игра, стала первым крупным проектом, в итоге выпущенным в 1986 году для PC-98.
За два года разработки Relics пережила множество концепций, но в итоге получилась очень уникальная action-adventure.
Первое, что видит игрок после загрузки игры, - это текст о двух древних силах, противостоящих друг другу, застрявших в бессмысленном конфликте, в котором нет ни добра, ни зла, ни света, ни тьмы, только две силы, что не дает много информации о происходящем.
Как будет объяснено позже, часть, в которой говорится о моральной двусмысленности этих двух сил, не совсем верна.
Как только текст прокручивается до конца, появляется сцена, показывающая крепость, поднимающуюся из-под воды во время шторма, а затем открывающая игроку вид на множество зиккуратов на вершине каменного замка, и все это во время воспроизведения песни Crystal King "Woman". Очень впечатляющее зрелище для игры, созданной в 1986 году.
Следует отметить, что в разных портах Relics есть свои плюсы, которых нет в версиях для других платформ.
Например, вышеупомянутая панорамная cutscene отсутствует в порте для MSX2, где вместо нее есть статичное изображение крепости за логотипом игры, а в порте для старых моделей MSX значительно упрощена графика, так как детализированное изображение других версий слишком велико для такой машины.
Как только cutscene прерывается нажатием клавиши, игрока снова встречает красивое, богатое деталями зрелище: перед каменной стеной видна развоплощенная тень, на заднем плане - вода, а в стороне - глубокая яма.
Графическое оформление игры явно вдохновлено работами Г. Р. Гигера, хотя и с некоторыми отличиями: большинство персонажей выглядят как некие инсектоидные чудовища или скрыты внутри футуристической брони, хотя иногда это трудно заметить из-за распространенного в то время разрешения экрана - это более заметно в руководстве, прилагаемом к игре.
Однако в тот момент, когда игрок пытается двигаться, обнаруживается очень существенный недостаток - ввод данных происходит довольно вяло; впечатляющие визуальные эффекты требуют довольно много вычислительной мощности, даже с учетом всех обходных путей, таких как повторяющиеся узоры стены сзади.
Когда игрок неизбежно приближается к находящемуся поблизости существу, будь то очень странный зверь, похожий на кролика, или солдат в красных доспехах, тень берёт на себя тело, что дает большую свободу в блуждании по руинам.
Затем возникает другая проблема, на этот раз это неуклюжее управление: например, если вы хотите повернуться, вам нужно сначала нажать клавишу "вверх", а затем нажать ту, в которую вы хотите пойти, иначе одержимое тело будет идти назад, а если вы удерживаете и "вверх", и левую или правую кнопку, то вместо этого вы бежите.
В сочетании с задержкой, необычное управление делает игру намного сложнее, особенно в середине игры, когда появляется много сущностей, которые замедляют игру.
Тем не менее, как только игрок овладевает существом, он обычно может завладеть другим существом, победив его в бою - животные кусают своих противников до смерти, в то время как солдаты обычно фехтуют своими клинками или стреляют во врага из пистолетов.
Эта способность очень полезна, поскольку нет никакого способа исцелить текущее тело, если оно когда-нибудь пострадает, что, учитывая, как работает столкновение в Relics, весьма вероятно.
Игра, однако, отслеживает большую часть действий игрока, и это влияет на дальнейшее прохождение игры, поэтому, хотя время от времени менять тела полезно, не стоит делать это часто, а ненужных драк следует избегать.
Кстати говоря, от того, что игрок делает в руинах, зависит очень многое, хотя самое большое влияние оказывает то, какую концовку он получит.
Есть три пути, что уже необычно для приключенческих игр того времени.
Один из них ведет к настоящей концовке, которая объясняет предысторию гораздо более подробно, чем текст в начале, в то время как остальные перезагружают или мягко блокируют игру после показа короткого сообщения.
Они в первую очередь зависят от уровня жестокости, трусости, любопытства и, как выражается сама игра, чувства справедливости, которые игрок демонстрирует своими действиями, а также от того, какое существо он захватил.
Все эти решения, как правило, удовлетворяют одну из сторон скрытого конфликта игры: одна предпочитает доброту, другая - жестокость.
Игра дает множество подсказок о том, что к чему, в виде документов, спрятанных по всей крепости, все из которых написаны на несколько ломаном английском языке.
Игра поощряет экспериментировать с ней всеми возможными способами, а также исследовать ее в целом, чтобы игрок открыл для себя все, что может предложить игра.
Relics - это очень странная, но очень очаровательная игра, полная загадок, которая, хотя и не лишена недостатков, оказалась настолько хорошо сделанной, что заслужила продолжение для Famicom, а затем перезагрузку с собственным продолжением для ПК, а также переиздание для современных систем, последнее из которых поставляется с большим количеством дополнительных материалов о разработке игры и фигуркой красного десантника, сделанной по подобию одного из первых персонажей, с которыми сталкивается игрок.
Игра может быть немного неуклюжей, но, тем не менее, это пример амбициозного проекта, опередившего свое время - это по-прежнему очень интересный опыт, который очень трудно имитировать.