Найти тему

Как научить сотрудников принимать самостоятельные решения?

Руководитель не может и не должен решать все возникающие проблемы, для этого есть штат сотрудников. Но в его обязанности входит обучение персонала принимать самостоятельно правильные решения. От этого будет зависеть успех и развитие бизнеса.

Зачем сотрудник идёт к шефу? За решением. Он озвучивает проблему, снимая с себя ответственность и заботы. В такой ситуации руководитель должен попросить детально описать возникшую ситуацию. Не «МарьИванна д@ра, опять косячит», а «телефонная линия перегружена по причине постоянных личных звонков» и т.д. Информация должна быть конкретизирована.

Дальше сотруднику нужно разъяснить, зачем начальству эта данные и чего он хочет добиться? Не знает? Ответ невнятный? Пусть отправляется думать.

Если запросы сформулированы четко и понятно, то стоит запросить и решение. Как сотрудник предлагает избавиться от возникшей проблемы? Желательно несколько вариантов. Часто результатом бывает комбо из предложенного. Главное, чтобы сотрудник начал думать сам, а не навешивать задачи на руководителя.

После нескольких таких приходов, сотрудники будут самостоятельно разруливать все сложности, без привлечения сторонней помощи.


Данный подход убивает сразу несколько зайцев:
стимулирует ответственность у персонала;
* снимает лишние заботы с руководства;
* заставляет сотрудников мыслить на благо компании;
* у руководства освобождается время для решения более важных задач;
* увеличивается сплочённость коллектива.


Метод достаточно универсален и применим не только в решении межличностных отношений, но и рабочих моментах. В вопросах автоматизации повторяющихся процессов, освобождении от рутинных задач, увеличении заявок и трафика, систематизации баз, интеграции 1С и т.д. Но для этого руководитель должен быть уверен, что у команды есть все инструменты, для решения таких вопросов.