НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО
Кира Сергеевна почти не разлучалась со своей ученицей. Она разнообразила учёбу новыми игровыми приёмами, чтобы девочка не уставала, и чтобы этот процесс для неё был естественным. Милочка, не подозревая о том, вернула своей учительнице смысл жизни. Однажды утром Кира поняла, что укладывает волосы и делает макияж для Милы, что ей нравится, когда та смотрит на неё восхищённо. Они ходили часами по магазинам, выбирая какие-то мелочи и игрушки. На самом деле, Кира учила свою ученицу ориентироваться в незнакомой обстановке, общаться с людьми.
Себе она ничего не покупала, за покупки для своей ученицы никогда не требовала счёт. Принимая от Михаила конверт со своей зарплатой, краснела и бледнела, как бы извиняясь за свой труд. Однажды Михаил принёс ей чековую книжку и номер счёта в банке, сказав, что она может сама распоряжаться суммами, поступающими на её счёт. Увидев сумму, Кира ходила целый день в замешательстве.
В доме Томиных частенько появлялся Юрий Иванович. Он трогательно ухаживал за Кирой, приноил цветы, дорогие конфеты, приглашал в театр и кино. Людмила и Михаил со стороны наблюдали за романом своей учительницы, никак не вмешиваясь в их отношения. Им был глубоко симпатичен их новый знакомый, а Киру Сергеевну они просто боготворили, желая ей счастья везде и во всём.
Однажды вечером, когда семья собралась за ужином, Михаил торжественно объявил:
- Через неделю, мы все, без исключения, едем отдыхать! – он посмотрел на дочку.
- От-ды-хать. – Повторила она.
- О, милый, какой сюрприз! – Воскликнула Людмила, видно она ничего не знала о планах мужа. – А куда едем?
- На Кипр, там говорят, замечательно в это время года. – Он весело глянул на Киру. – Собирайте чемоданы, Кира Сергеевна, не забудьте пробежаться по магазинам.
- Вы хотите сказать, что я еду с вами? – Кира захлопала глазами. Она будет отдыхать на Кипре!
- Да, что я хотел сказать - Милочка будет время проводить с нами, а вы - будете отдыхать. – Уточнил Михаил.
- Во-первых, Милочке нельзя прерывать занятия ни на один день. Во-вторых – Милочка мой друг и её общество мне не обременительно. И ещё, я бы хотела оплатить свою поездку сама, у меня, кажется, хватит на это денег. – Кира была в лёгком шоке: она всю жизнь мечтала о таком отдыхе, но ей было неловко, что она получает такие огромные деньги за привычный труд.
- Ради своего спокойствия, Кира Сергеевна, можете оплатить свою поездку сами. - Михаил не стал спорить, решив, что молча положит на её счёт нужную сумму.
Никогда в жизни Кира так содержательно не отдыхала. Неожиданно в отеле, где они поселились, очутился Юрий Иванович, сделав всем приятный сюрприз своим появлением.
Все взрослые уделяли Милочке большое внимание и долго молчавшего ребёнка, как прорвало. Она болтала, не замолкая, бесстрашно вступая в беседу с чужими людьми. Видя своего ребёнка весёлым и общительным, Людмила втихомолку всплакнула несколько раз, что впрочем, не осталось незамеченным Михаилом:
- Людмила, дорогая, почему ты плачешь. Что не так, моя радость? – Он ласково обнял жену, вытирая слёзы с дорогих глаз.
- Я счастлива. Впервые после рождения Милочки, у меня нет ужасающего страха перед её будущим. – И она снова заплакала. – Если бы ты знал, Миша, как я страдала от её неполноценности, как было больно от своего бессилия помочь ей. А теперь передо мной ребёнок, который не жмётся ко мне, прячась за юбку от чужих людей. И она говорит, говорит! Рассказывает новости дня, свои впечатления, даже капризничает иногда, выражаясь словами.
Михаил ещё крепче прижал к себе жену, он чувствовал то же, что и она.
- А я счастлив втройне: за Милочку, за Людмилочку и за Мишеньку. – И они весело расхохотались.
... Наступила весна, тёплая душистая, многообещающая. На дачу в этом году выехали рано, вечернее чаепитие на веранде стало чуть ли не доброй традицией. Неторопливо текла беседа, давая каждому расслабиться в кругу близких, после трудового дня. Мила резвилась в саду, постоянно веселя и умиляя взрослых.
- Миша, я хотела попросить у вас помощи и совета. – Кира была в замешательстве.
- О, Господи, наконец-то я дождался от вас какой-либо просьбы, Кирочка! - Михаил театрально вознёс глаза к небу.
- Я серьёзно, Михаил. Дело в том, что я составила Программу для работы с глухими детьми. - Начала Кира.
Михаил стал серьёзным, а Людмила отложила дамский журнал, приготовилась с интересом слушать.
- Я думаю, что используя эту Программу, любая мать при желании может научить своего глухого ребёнка говорить. – Продолжала Кира.
- Так, так. Продолжайте, Кира Сергеевна. – Михаил подался вперёд.
- Я хочу попробовать издать ЭТУ Программу, чтобы помочь тем, кто оказался по воле случая в вашей ситуации. – Закончила Кира.
Михаил встал из-за стола подошёл к Кире и поцеловал ей руку:
- Это святое и правое дело да поможет вам Бог, а я помогу вам, верьте мне.
Через два месяца Кира держала в руках отпечатанную книжечку в яркой обложке, на которой красовалось заглавие «Говори!»...
А ещё через время интерес к Программе Киры Сергеевны так вырос, что ей предложили открыть частную школу, где бы она могла использовать свои знания на практике...
...Алексей бесцельно брёл по главной улице города, разглядывая витрины и вывески. Ничто и никто не смог заполнить место его Киры. Ему было грустно и одиноко, жизнь утратила свои краски. После ухода жены, у него были женщины, но всем он был что-то должен, чем-то обязан. Все они брали, ничего не давая взамен, оставляя чувство горечи и разочарования.
Перед ним затормозила дорогая машина, он машинально остановился, глядя, как мужчина во фраке открывает дверцу, помогая выйти даме. Алексей зачаровано, не отрывая взгляда, смотрел на красивую женщину в лиловом бальном платье, которая проплыла мимо него, обдав запахом дорогих духов... и земля медленно стала уходить из-под ног.
Это была его бывшая жена. Его Кирочка, которую он так легко и бездумно потерял, и, которую ему никто не смог заменить. Он смотрел ей вслед, пока она не скрылась за массивной дверью, унося последнюю надежду о возвращении. Потом медленно опустился прямо на тротуар….
НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО (Крутой поворот - 5)
19 декабря 202219 дек 2022
7601
5 мин
2