Дореволюционная мода на новогодние праздники 1867-1868 годов оказалась очень скромной, что было связано с многочисленными жалобами на тяготы жизни. В качестве примера приведем несколько нарядов той поры, которые действительно выглядят «сдержанно». По традиции мы не только показываем, но и детально объясняем, что именно изображено на иллюстрации.
Платье из серого (gris rose) муар-антика с очень длинным треном; оно убрано воланом, который заложен широкими и глубокими складками с большими промежутками. Этот волан заканчивается с боков, затем расширяется спереди и описывает край вставного полотнища, скроенного треугольником и застегнутого с правой стороны большими аграмантовыми пуговицами под цвет.
Верх волана и края вставного полотнища обшиты тоже широким аграмантом под цвет. Закрытый лиф с накладным передом, соответствующим переду юбки. Пояс образует один кок с двумя четырехугольными концами с аграмантом на концах. Узкие рукава; кружевной воротник и рукава. Куафюра из настурции.
Второй туалет из нового бархата коричневого цвета. Платье сделано в две юбки; одна гладкая, касается пола, другая, короче, вырезана фестонами и украшена с боков готическими разрезами, соединенными аграмантовыми столбиками. Короткое распашное пальто отделано подобно юбке, гладкие рукава в том же роде. Атласные биэ по краям фестонов и подходящие пуговицы. Вышитые воротник и рукава. Голубая бархатная шляпа с такими же бридами и испанским вуалем, который закрывает куафюру.
Подвенечный туалет составлен из двух юбок; нижняя юбка из белой тафты круглая и вся собрана сверху донизу. Юбка с треном из белого пу-де-суа; она образует тюник соединенный шевронами, которые пресекаются в виде короткого передника. Шевроны сделаны из пу-де-суа, окаймленного атласом; мыс каждого шеврона украшен кистью с гофрированной бахромой. Кружевной волан начинается у конца передника и окаймляет подол всего тюника с треном. Аграмантовая коса и атласное биэ положены над кружевным воланом. Другая коса положена с обеих сторон. Закрытый лиф с узкими рукавами повторяет отделку юбки. Круглый пояс. Длинный вуаль из шёлкового тюля. Куафюра из флёр д'оранжа. Белые перчатки.
Платье матери невесты в две юбки сделано из лилового пу-де-суа. Нижняя юбка гарнирована кружевным воланом, который положен фестонами, с тафтяным биэ вдоль контура. Другой волан положен прямо. Верхняя юбка короче первой, она расходится спереди, и обшита биэ. Великолепные пуговицы украшают закрытый лиф и положены вдоль юбки до верхнего волана. Узкие рукава, круглый лиф с поясом. Отделка из биэ. Кружевной воротник и рукава. Шляпа из белого пу-де-суа; белое перо. Белые перчатки
Платье из серой (gris noisette) тафты; гладкая юбка образует трен. Отделка заключается в поясе, застегнутом сзади розеткой из материи платья, которая придерживает два широких плиссе-веера, перерезанных розеткой. С обеих сторон спереди положена лапа — биэ, продетая в шёлковую петлю с веером на конце. На лифе расположена спереди и сзади отделка из биэ. На проймах и у ворота положено биэ, продетое в шёлковую петлю. Низ рукава отделан как верх лифа. Все 6иэ обшиты атласным кантом под цвет. Вышитые воротник и рукава.
Серое (gris lumiere) тафтяное платье убрано передником, составленным из чёрных кружевных воланов, придерживаемых с обеих сторон длинной лапой из белого атласа с бархатной решеткой. В середине каждой клетки прикреплена каменноугольная подвеска. Закрытый лиф с поясом. Круглая талия и гладкие рукава. Чёрная кружевная отделка. Кружевной воротник и рукава.