Было раннее утро, а Максим уже ехал в родную деревню. Автобус туда ходил два раза в неделю в шесть часов утра. До деревни было около двухсот километров. И этот путь ему предстояло проделать из-за того, что его бабушка заболела и очень просила внука приехать повидаться.
От остановки до деревни нужно было идти пешком километра три. Максим, выйдя из автобуса, огляделся. Все, как и прежде. Ничего здесь не изменилось. Тот же лесок, те же луга, усыпанные цветами. Поле, на котором раньше сажали картофель, сейчас поросло травой и стояло заброшенным, словно сирота.
Максим знал, что ждать, когда появится хоть какой-то транспорт, направляющийся в его деревню, бесполезно. Он пошел пешком по старой разбитой дороге, которую уже давно никто не чинил.
По обеим сторонам дороги росли деревья. Максим вспомнил, что где-то неподалеку был родник. Он пошел к нему.
Подходя к роднику, он увидел двух девушек, набирающих воду в пятилитровые пластиковые бутылки. Он немного замедлился. Одну из девушек он узнал, а вот вторую... Он не помнил, чтобы видел эту красавицу в своей деревне.
- Максимка, это ты что ли? - смеясь крикнула ему Одна из девушек.
Это была Аленка, его одноклассница. Сколько же он ее не видел? Наверное лет десять. С тех пор, как уехал из деревни. Сразу после армии. Он помнил какая она была: всегда веселая хохотушка Аленка, в которую были влюблены все мальчишки в их классе.
А теперь? Теперь она выглядит немного по-другому. Повзрослела, немного располнела, в платке, одета в бесформенный сарафан в яркий мелкий цветочек. Ну настоящая деревенская баба! Хоть и осталась все той же хохотушкой, но от былой девичьей красоты ничего не осталось.
А вторая была юная, худощавая девушка, с длинными русыми волосами, глаза большие и синие, как морская пучина. В этих глазах горел задорный огонек. Девушка посмотрела на Максима и смущенно опустила глаза. Максим понял, что ее смутил его взгляд, ведь он не мог отвести его от нее.
Он подошел ближе и почувствовал, как его всего словно трясет изнутри. Это был какой-то волнительный мандраж. Он никогда такого не испытывал, а тут... Он понимал, что этот мандраж вызван присутствием этой очаровательной девушки.
Подойдя ближе, Максим уже не смотрел на нее так откровенно, а поглядывал украдкой. Он тоже смущался, хоть и был опытным в любовных делах. В городе он встречался сразу с несколькими девушками, которые у него часто менялись. По долгу он ни с кем не задерживался. Он нравился девушкам, умел расположить их к себе. Обещал каждой золотые горы, признавался в любви, особо не вкладывая смысла в эти слова. Просто, он знал, что это действует безотказно. Строил совместные планы на будущее, которые не собирался воплощать в жизнь.
В общем, вешал лапшу на уши. В большинстве случаев девушки попадались на эту удочку, влюблялись в него. Он не расстраивался, если у него не получалось соблазнить одними лишь словами какую-либо девушку, он просто забывал про нее.
Знакомился чаще всего на сайтах знакомств. Он был высокий и симпатичный парень. Да и за телом своим следил, два раза в неделю ходил в тренажерный зал. Иногда и там он мог завести новое знакомство.
Много он перебрал девушек, но таких чувств, какие он испывал просто стоя рядом с юной незнакомкой, у него не вызывала ни одна из них. Его словно слегка било током.
- Привет, Аленка. Давно я у вас не был. - стараясь говорить непринужденно, Максим, наконец, ответил однокласснице.
- Да, давненько. Совсем забыл родную деревню. Городским стал. - с упреком в голосе, сказала Алена.
- А это, что за девушка с тобой? Что-то я ее раньше не встречал здесь.
- Да встречал! И не раз! Это же сестренка моя - Дарья!
- Как сестренка? Ого, я ж ее совсем мелкой помню.
- Ну, время идет. Она выросла. Ей уже семнадцать. Да, ты тут пол деревни не узнаешь. Так долго тебя не было, все изменились, повзрослели.
Дарья молчала, стоя в сторонке.
Максим вызвался помочь девушкам донести воду. Всю дорогу Алена болтала. Рассказывала, кто женился, кто развелся, у кого кто родился, а кто вообще спился. Максим больше молчал и поглядывал на Дарью. “Да уж, какая девушка стала. Кто бы мог подумать, что из маленькой девчонки, которая всюду ходила за старшей сестрой, и всегда мешала ей бегать на свидания, вырастет такая красавица,” - думал он.
Дарья тоже поглядывала на Максима. Он это заметил. “Может я ей тоже понравился. Вот бы погулять с ней вечером.”
Максим проводил девушек до их дома. Сам он пошел к своей бабушке. Его мать умерла при родах, а про отца он ничего не знал. Бабушка его одна воспитывала. Была строгой, ругала его часто, да и ремнем иногда порола. Вот он и уехал, не хотел жить с ней.
Бабушка расплакалась, когда увидела его. Стала обнимать. Потом усадила за стол. Она столько наготовила, как на праздник. Пирогов напекла. Очень соскучилась по внуку. Охала, какой он худой. Расспрашивала про его жизнь. И часто пускала слезу.
Максиму стало стыдно, что он так долго не навещал ее. Все таки она его воспитывала с самого рождения, заменила ему мать. Конечно, очень строгой была. Но ведь одна она его поднимала. Наверное, тяжело ей было.
Вечером Максим решил пойти к дому Дарьи. Она не выходила из его головы. Он не знал, как ему позвать ее погулять, но очень хотел этого. Решил, что там придумает.
Когда он подошел к ее дому, он увидел, что у ворот стоит старуха. Вроде бы это бабушка Алены и Дарьи, но очень уж она постарела. Про нее еще тогда говорили, что она ведьма. Боялись ее, но всегда обращались за помощью. Она лечила и людей и скотину. Могла снимать порчу, сглаз. Ей даже приносили новорожденных детей, чтобы она их заговорила от болезней, от сглазов, от нечистой силы, которая могла навредить ребенку. И еще она давала мешочки с травами, которые служили оберегом.
Только он приблизился к ней, как она схватила его за руку.
- Что, поганец, на внучку мою позарился? Мало городских девок попортил? А ну, пошел прочь отсюда!!! - закричала она.
Максим вытаращил глаза от испуга и удивления: откуда старая карга могла знать, что ему понравилась ее внучка. Ну точно, ведьма. И как же ему теперь встретиться с Дарьей?
Он шел, не разбирая дороги, сам не зная куда. Ноги словно сами несли его. Он пришел к реке. Сам не свой, ему очень хотелось увидеть Дарью.
Вдруг он увидел ее на берегу реки. Она сидела на траве и плела венок из цветов, и тихонько напевала. Неожиданно она обернулась и посмотрела на него так, словно знала, что он придет.
Она подошла к нему и посмотрела своими синими глазами. Он снова почувствовал эту необъяснимую дрожь. Дарья улыбалась.
Они просидели на берегу весь вечер и ночь. Максим рассказывал ей про себя, стараясь произвести впечатление. А она больше молчала и слушала его. Он рассказал ей, что никогда не чувствовал такого к другим девушкам. Что, кажется, он по-настоящему влюбился. Когда уже рассвело, он проводил ее до дома. Они договорились вечером снова встретиться у реки.
Так каждый вечер они проводили у реки, разговаривая. Точнее больше говорил Максим. Время пролетало очень быстро. Максим уже две недели находился в деревне. Его отпуск уже закончился, но продлил его за свой счет. Ему не хотелось уезжать от Дарьи. Он стал уговаривать ее ехать с ним. На этот раз он и в самом деле решил жениться.
Он склонял Дарью к близости, но она избегала этого. А в этот вечер у них все случилось.
Теперь каждый вечер они не ограничивались одними разговорами. Так прошел целый месяц. Максим все никак не мог уехать. А Дарья не соглашалась ехать с ним.
Было раннее утро. Максим только вернулся в дом бабушки, после ночи с Дарьей. Ему позвонили с работы. Велели срочно приехать, иначе его уволят. Нужно было ехать прямо сегодня. Как раз сегодня и был автобус до города. Он не хотел уезжать, не предупредив Дарью, но уже не успевал этого сделать. Он быстро собрался и отправился на остановку, идти то далеко, он боялся опоздать.
Когда Максим приехал к себе домой, то только зайдя в квартиру, обнаружил, что у него пропал телефон. Этот телефон ему подарила его бывшая девушка Алла. Она вручила его в месте с новой сим-картой на 14 февраля, в день влюбленных. И попросила его выбросить старую симку. Ему постоянно звонили девушки, ей это не нравилось. Новый номер понравился Максиму, на конце были три шестерки, поэтому даже после расставания с Аллой он продолжал им пользоваться. А теперь телефон пропал, и эту сим-карту он не сможет восстановить, ведь она зарегестрирована на Аллу. Значит и все номера теперь пропали вместе с телефоном.
Максим очень расстроился, ведь теперь он не сможет позвонить Дарье. Что она подумает: уехал, ничего не сказав, трубку не берет, сам не звонит. “Ну, ничего, на следующей неделе поеду к ней и все объясню,” - подумал он.
Но на следующей неделе у него поехать не получалось, так как на работе ему не давали отгул. А в выходные автобус в деревню не ездил.
Спустя две недели Максим уже не мог ни думать ни о чем, ни работать. В голове были только мысли о Дарье, он очень тосковал по ней. Утром, когда был автобус до деревни, он, не отпрашиваясь с работы, поехал к Дарье. Сердце было не на месте. Он чувствовал сильную тревогу.
Когда он приехал, то пошел сразу же к дому Дарьи. Ему навстречу вышла ее бабка. В ее руках был дохлый черный ворон. Она подошла к Максиму и всунула ему в руку этого ворона.
- На тебе, паразит! Убил мою внучку! Убил! - старуха расплакалась, отвернулась и ушла.
Но Максим на этот раз пошел за ней. Его сердце колотилось. Он не понимал, о чем она говорит.
- Стойте! Что произошло? Где Даша?
Из дома вышла Алена. Она рассказала ему, что Дарья утопилась в той реке, у которой Максим с ней встречался. Что Дарья была беременна, и что она думала, что Максим ее бросил. Что она долго плакала, а потом ушла и утопилась.
Максим остолбенел, его словно окатили ледяной водой. Он не мог в это поверить. Он посмотрел на свою руку, в которой был мертвый черный ворон. Вдруг он почувствовал в груди сильную жгучую боль. Он скорчился от боли. Пытался вдохнуть, но у него не получалось. Он упал. У него случился инфаркт.
Максим лежал на земле, а в его руке был черный ворон, такой же мертвый, как и он сам.