Найти в Дзене
Маньяк на кофеине

Настольные итоги. Последний квартал 2022 года.

По традиции, положенной @housetigerfox, а также блогерскому comme il faut (в конце концов, графоман я или нет?), делюсь с вами квартальным отчётом по сыгранному и понастоленному с октября по декабрь. Конец года, самое время “подбить баланс”, оценить статистику и “раздать камни”. Не будем тянуть крола за уши, погнали!

Главная цифра. За три месяца я сыграл 72 партии в 47 различных игр (что меньше, чем в прошлом отчётном периоде, но и игры существенно отличаются!). Из этих настолок лишь 20 были для меня в новинку. Да, в связи со всратым графиком и перепетиями на работе (об этом чувствую, скоро запилю отдельный пост, накипело, прошу понять) хотелось чаще играть в знакомые игры, чтобы не терять время на разучивание правил, и побольше играть, а не объяснять.

В этот раз мы играли преимущественно в локализованные игры (только 14 коробочек ещё или вообще нельзя достать в России). По издателям ситуация примерно та же – как обычно, в лидерах Лавка игр (10), за ними – Хобби Ворлд (7), Гага Геймс (6) и Крауд Геймс (5), остальных в зачёт не берём.

Разбивка по «моя игра» или чья-то чужая коробка (в клубе или в гостях) примерно та же - 50/50.

Что интересно (опять же спасибо работе, твою мать), в этом месяце мы играли в основном дома (36% партий). Чуть реже мы собирались в Терре - 27%, 20% - у Тигролисов и 18% - у @jahnjahnson.

Соответственно, самые частые сопартийцы – Ксюша (35) и Полина (18) – всё потому, что играть стали преимущественно дома. А вот 4 и 5 места делят товарищи Солодухины с 16 партиями.

Титул самого частого победуна внезапно стоит отдать Полине, которая из 18 партий выиграла 56%. За ней кайфует с 50% винрейтом Эржена «Могу Два раза», а уж потом Ксюша с показателем в 49%. А у меня вот скромные 39% винрейта (но у меня и партий поболе). Что интересно, несравненный Александр «Наныл на победу» выигрывал лишь в 20% случаях (потому что с ним мы сыграли только пять раз).

В связи с всратым графиком (который становится всё более всратым), мы играем чаще всего по субботам (28%), четвергам (18%) и вторникам (17%). А самый редкий день для игр - среда (4% всех партий).

Собственно… Вот и всё со статистикой, циферками и процентами. А что по играм?

Ark Nova – 5 партий

-2

Ну, что тут сказать. Одна из главных игр года. Да, это не гроб с миньками, как я люблю, не адовое зубодробительное противостояние, как я люблю, не кубомёт, не контроль территорий…А вот зацепило! Даже обзор настрочил – вот он. https://vk.com/@public_coffeeserker-obezyan-ne-draznit-medvedyam-palcy-v-kletku-ne-sovat

Дюна: Империя - 4 партии

-3

Что тут сказать. Нежно люблю вселенную Дюны (первая моя игра на компьютере), уважаю колодострои, вот это вот всё. Да, игра не без греха – но для меня покупка делюкс апгрейда и допа с иксианцами сильно улучшило Дюну. Игра тематичная, в меру рандомная, вынуждает тебя скрупулёзно подходить к составлению колоды, к планированию действий. Игра отлично поджигает пуканы, когда в дело вступают карты интриг! За прошлый год она у меня почти не игралась – и считаю, незаслуженно! Поэтому сейчас мы нагнали упущенное.

Мортум: средневековый детектив – 4 партии

-4

Наш отечественный ответ всяким там Шерлокам Холмсам и Местам Преступления. Получилось неожиданно годно – с текстами, от которых иной раз бегут мурашки, с суровыми и кровавыми сюжетами, интересными геймплейными находками (например, в любой момент можно устроить налёт на локацию или проследить за конкретным персонажем или карты отмычек/ключей/книг с дырочками, которая указывает на нужную локацию). Как история – вышло круто и захватывающе. Как детектив – достаточно просто. Но о прохождении не жалею вовсе.

Мой город - 3 партии

-5

Вяло и не спеша проходим очередное творение Райнера Книции. Расправились со вторым конвертом, который добавляет (СПОЙЛЕРЫ) в игру про выкладывание зданий-полимино на поле по определённым правилам. Игра приятная, но…. Не более того. Сдаётся, что после прохождения легаси-составляющей она просто будет не нужна. Но поживём – увидим.

Тайный Волан-Де-Морт - 3 партии.

-6

Мафия здорового человека, экстаз, ракета-бомба-петарда для фаната Гарри Поттера. И, пожалуй, самое качественное ПнП, что я видел. Игра хорошая, но строго на большую толпу, и хорошо если это будут артистичные, активные люди.

Spicy – 3 партии.

-7

Легенда говорит, что однажды трое божественных котов собрались на просторах некоей китайской страны, чтобы выяснить, кто из них суровее в вопросах поедания всяких остростей. А решать это стали, треская васаби, чёрный перец и чили. На деле же игра представляет из себя тюнингованную версию «На**и соседа», где три масти карт и десять номиналов. И задача «вмаститься» не только в последовательность цифр, но и остростей. Ну и помните. «Все врут. Особенно Слава» ©

The Wolves - 3 партии.

-8

Ещё один хит и хайп этого года. Отличная игра про вязкий, канато-перетягивательный контроль территорий. Приятное глазу оформление, а сердцу – конфликтность. Тоже удостоилась обзора - вот туточки. https://vk.com/@public_coffeeserker-a-volki-delaut-auf

Ктулху: Смерть может умереть - 2 партии

-9

Наглядное доказательство сразу 2 вещей – а) Эрик Лэнг может не только в мифологию и ареаконтроли, б) доить Лавкрафтовскую тему может не только FFG. На выходе получаем простой, как три копейки кубометательный кооператив с околонулевыми нарративом и интригой (как спинномозговой шутер) но с БОГАТЫМ продакшеном в виде здоровенных миниатюр и прикольными находками. Например, когда у персонажа едет крыша, он открывает в себе внутренние резервы (сука, мне б так к концу года). В итоге почти совсем поехавшие персонажи в конце игры метают целые жмени кубиков, и одним ударом сносят целого Ктулху. Забавно, иногда хочется сыграть во что-то такое, но некоторые сценарии кажутся прям-таки сильно проходными.

Драфтозавры - 2 партии

Та самая игра, которая стремится занять место самой часто играемой настолки, хотя я стараюсь ею и не злоупотреблять. Это крайне простая и быстро играемая штука - буквально как семечки лузгать. Вот тебе планшетик с вольерами, куда по определённым правилам выставляются динозавры (сюда одинаковые, туда - разные, тут влезет только один, сюда - парочки, туда - на карантин… ) выставили 14 фигурок - считаем очки! При необходимости - повторить на второй стороне планшетов, где другие правила учета очков. Забавно, ладно скроено, но после двадцати партий игра вызывает умеренные эмоции.

Roll Camera!: The Filmmaking Board Game 2 партии

1 из 2
1 из 2

Пушка, бомба, ракета, петарда. Самый задорный патигейм за последнее время. Пусть и с нюансами. Как я уже писал в обзоре https://m.vk.com/@public_coffeeserker-svet-kamera-ec вы играете роль съёмочной группы, которая всрала бюджет и сроки, и теперь пытается за неделю до дедлайна сделать ХОТЬ ЧТО-ТО смотрибельное. Причём можно снять как хорошее кино, так и невероятно отвратительное - чтобы запомнилось навеки. А Изюминку придает то, что у каждого будут свои роли - один может приказать говорить театрально, второй - требовать аплодисментов, третий -безбоязненно задавать тупые вопросы.

Грани миров - 2 партии

-11

Ролл-н-райт от Джейми ЯВамВтюхаюЛюбуюДичь Стегмайера. Цимес в том, что у вас 12 независимых мини-игр, из которых а партии будут использованы 9, и те в разных сочетаниях. Игры эти сделаны по настолкам, что выпускала фирма Джейми - Виноделие, Крылья и прочие. Покупалась по акции от Лавки за какие-то копейки, и на удивление оказалась приятной игрой, где ты реально скрипишь мозгами, думая, как получить ресурсы в Эпохах, чтобы реализовать их в Серпе, и оттуда вытащить нужные ресурсы для скоринга ПО в Замках безумного короля.

Sherlock Holmes Consulting Detective: Jack the Ripper & West End Adventures - 2 партии.

-12

Боль этого квартала. Детектив про Шерлока Холмса мы играем на языке оригинала. Местами больно из-за незнания идиом или крылатых фраз, а местами - от логики повествования когда Шерлок раскрывает дело с 4 зацепок, а ты с 60 не можешь понять, что за дичь тут творится. Но кампанию надо завершить… надо терпеть…

Советская кухня - 2 партии

-13

Камрады! У нас нелёгкая задача накормить советских рабочих, но продуктов в союзе не осталось - будем кидать в мясорубку белок, гвозди, ядерное топливо и штаны капиталистов. Ну и что, что токсичное? И что, что сосиски синие, а пюре - красное? Зальём водкой, клиент будет доволен! Клюквейшая клюква, в последнее время обилие которой даже начинает раздражать. Но игра забавная, можно скоротать вечерок

Добро пожаловать на Луну - 2 партии

-14

Вангую - ролл-энд-райт года для многих. Кладёт на лопатки и флот, и трёх сестёр, и вообще многие другие игры. Шутка ли - и кампаниб приложили, и шестнадцать совершенно разных игр в одной коробке. Да, каждый раз приходится переучивать правила. Но разнообразие поражает. И играется бодро, и цепочки ничуть не хуже, чем конкурентов. Правда, опять про космос, боюсь брать коробку домой)

Аeon's End - 1

Одно из разочарований года. Обещали ПРОРЫВНОЙ колодострой – на деле получили пук в лужу. Заявленная «ФИШКА» с неперемешиванием колоды оказалась больше костылём – ведь все карты ты разыгрываешь так, как тебе хочется. На игру на рынок выкладывается всего 9 возможных карт, из которых 3 – просто дают ресурсы на покупку карт. Механика «подготовки разломов» - тоже кажется несуразным костылём. А ещё мы играли партию против Гневородья, не разложив угрозы по возрастанию, а перемешав. В итоге первые полпартии тварь опиздюливала нас мощнейшими атаками родом из финальной трети игры. И мы при этом победили…. Короче говоря, сыграв в Конец вечности, я понял, Что Битва за Хогвартс, внезапно, не такая плохая игра.

Акватика - 1 партия.

Давно не играли, но хоть убей, неясно, почему. Игра приятная, но не перегруженная механиками. Оформление, конечно, прихрамывает - локации на одно лицо, персонажи отдают карикатурщиной. Гонка опять же - не всем понравится… с другой стороны, механики с исчерпанием акваторий занятные, и партии длятся вот ровно чтобы не заскучать. Но вот всё равно - проигрывает многим другим конкурентам. А потому доп в коллекцию не брал.

Плотина - 1 партия.

-15

Прекрасная игра. Но злая не в пример многим ареаконтролям. Знаю уже не одного человека, который из-за этого в плотину играть не сядет. Да, она требует опыта, требует не совершать ошибок (гляньте , это не первое евро в моём топе, которое этим отличается), но она очень тематичная, тесная и оригинальная. Плохо, что играется так редко.

Batman: Gotham City Chronicles - 1 партия.

-16

Мой Guilty pleasure. Не то, чтобы я фанат ДС (мне больше по душе более разудалые комиксы, и мне люди икс ближе), но игра - крутая. Да, со своими тараканами - к каждому герою вам нужна подсказка по символам и навыкам, на каждой карте надо с линейкой замерять видимость, высоту, проходимость, а как играть за "злодея" - вообще знает и понимает лишь один человек. Но всё равно, каждая партия - пояи как котику сметанка. На этот раз Дефстроук лихо забрался на брошенный грузовичок посреди поля боя и начал шмалять с обоих рук. Так и затащили!

Batman: The Animated Series – Rogues Gallery - 1 партия.

-17

Тоже кубомет - но в этот раз ваша задача - не привлекая внимания Бэтмана, накопить силенок и приспешников, побивая мелких героев. А потом собраться с духом, и отмудохать и самого величайшего детектива. Весело, азартно, и в этот раз я в кои-то веки победил! Да ещё и самого сложного из Бэтманов!

Войны чёрной розы - 1 партия.

Как бы я ни был скептически настроен (не хочется хотеть ещё один гроб с миньками и заносить Хоббикам 20+ тыщ, да ещё и без сатор-бокса, где спрятана львиная доля контента) но партия мне понравилась. Вот она - арена/скирмиш здорового человека! Вот где может разгуляться тактический гений! Играть от призыва нежити? Можно. Стягивать торнадо оппонентов в одну комнату а потом полировать дождём? Пожалуйста. Собрать себе мага природы и обращаться во всякую живность и стучать по кумполу ручками? ДА! Невероятно душная и агрессивная игра. Правда, сетап и правила - не, амые дружелюбные, да и долгая… Чувствую, надо брать.

Camel Up! (по верблюдам!) - 1 партия

-18

"Будь проклят тот день, когда я поставил на этого шайтан-верблюда! Проклятая зверюга оставит меня без штанов! И ладно бы еле тащилась - так её назад уносят!" - типичные крики с партий в верблюдов. Ставки, деньги, ловушки, тупые верблюды, бегущие назад, и утаскивающие товарищей вдаль от финиша… достойная игра для любой вечеринки.

Кланк: затонувшие сокровища 1 партия

-19

Лучший, царский, замечательный колодострой. Да, мне кажется, я ни разу в него не выигрывал. Но всякий раз интересно, весело, задорно. А разные карты прибавляют задору. А асимметричные персонажи – и того больше! Отличная игра, просто пылаю от желания сыграть в Легаси-версию (что довольно проблематично, потому как локализация откладывается, а язык там Upper-Intermediatе или даже выше)

Столкновение цивилизаций - 1 партия.

1 из 2
1 из 2

Официально - топ 1 сердечка. Каждый раз партия - с эмоциями, с интригой, с НАКАЛОМ! - очень круто пробовать разные тактики, разные нации и разных лидеров. (Всё в любом случае скатывается в войну, но всё же!) отличная цивилизация, отличная игра. Хочется играть больше и чаще.

Colors of Paris - 1 партия

-21

Цвета Парижу - соревнование между именитыми творцами (Ренуар, Гоген, Мане и Моне, и прочие), кто быстрее нарисует три картины, да ещё и сложнее (читай - на большее количество ПО). Очень круто реализованный рондель, когда поле с доступными действиями всё время изменяет расположение, и то ограничивает число художников, что смогут его применить, то вовсе блокируется на раунд. По сути, игра - чистый сет коллекшн, где ты собираешь кубики разных цветов, азатем переносишь их на паттерн картины … но до чего ладно скроен! А ещё можно действия прокачивать, и художники асимметричные…

Миры Ктулху - 1 партия

Что я там говорил про доящих Лавкрафтову тематику? По сути, это перерисованные звёздные империи, только к первым есть тонна дополнений, а тут линейка быстро заглохла. Что интересно, когда-то игра казалась невероятно сложной и непостижимой (как очередная игра по Лавкрафту). Сыграть как бы можно… . Но я в своё время покатал ее на телефоне, и больше не тянет.

Dead Reckoning 1 партия

-22

Вкусновато, но маловато! Богический продакшен, интересные механики крафта карт, а играется (Внезапно) похоже на Серп - читай, деньги=ПО. НО! В отличие от Серпа, играется живо, интересно, ТЕСНО, все механики работают, как часы, Боёвка - просто огонь, в общем, слюни текут только от перечисления. ТИГРОЛИСЫ, НАДО ПОВТОРИТЬ!!!!

Трон кубов. Первый сезон - 1 партия.

Вот это - одна из лучших дуэлей года. Быстрая, асимметричная (восемь персонажей со своими механиками и свистоперделками), с возможностью контролировать рандом, с возможностью играть командами или сам за себя, да, простая как три копейки, да, надо купить сонм коробок. Но для меня - стократ лучше Несочетаемых

Edge of Darkness 1 партия

-23

Предыдущая игра от автора Дед реконинга. Практически те же механики…. и всё работает по-другому. Да, прикольно, да, взаимодейтсвия вроде как побольше… Но вот выглядит серовато (такой стиль оформления) и не очень интуитивно. Тут хочется повторить, чтобы разобраться

Эверделл - 1 партия.

-24

Пусть вас не обманывает напускная милота! Эверделл - это вполне себе серьёзное евро на выставление рабочих. С комбо, кризисностью, А с допами - ещё и очень злое! Всегда не прочь скатать партийку, но пока брать себе домой не тянет (уж больно дорого оно выходит).

Мастера пламени - 1 партия

-25

Что сказать - многие повелись на милоту. И многие за милотой не увидели игры… Хотя казалось бы - это настолка о том, как дракончики пекут хлебушек, жарят мяско, растят цветочки, варят зельюшки, ми-ми-ми, сю-сю-сю, ня–ня-ня…. Короче, семейная семейка - просто до безобразия. Многих это от игры отвратило (ХОТЯ ЧЕГО, БЛИН, ВЫ ЖДАЛИ? МРАЗЕЙ ЛЕСА?) но в целом - Мастера - не то чтобы плохая настолка. Она какая-то…рафинированная, я бы сказал. И вот какого-то прям удовольствия от партии, увы, не получаешь.

По щелчку! Мёртвый сезон. 1 партия

-26

Игра, которая заслуживает номинацию - “Что это было?”. С одной стороны, 1 раз мы играли - и было весело-задорно…. А в жтот раз было так уныло, что не закончили партию. Чёрт его знает, что не так, может, полукооперативный сценарий какой-то мутный, может, ещё чего… но пока повторять желания нет.

Гарри Поттер: Битва за Хогвартс – 1 партия

-27

Что сказать – не люблю я эту игру. Это первая настолка в моей жизни, которую можно, вы не падайте, ПРОЕБАТЬ на стадии раскладки. Прям вот так. Не проиграть, не просрать – ПРЯМ ПРОЕБАТЬ. Причём можно это сделать на стадии выкладки рынка, на стадии выкладки стартовых злодеев. Можно на первом раунде, пока ты не начал свой ход, а только открыл карты тёмных искусств. Но на деле оказалось, что ГП не так плох - так, например, многие вещи там играются пободрее. Чем в Конце Вечности. А с допчиком – вполне себе.

Лава-Лэнд - 1 партия.

Внезапно! – но прикольно. На пальцах это выглядит как очередная вариация какого-нибудь Цербера – мол, добегите до другого конца карты, убегая от лавы, соберите по пути бананы и реликвии (кто без бананов – помрёт с голоду, а реликвии = ПО) но на деле… решает то, что вам нужно на скорость разбирать кубики – и вот тут начинается веселье. В голове вроде как стоит установка собирать тапки (чтоб двигаться) а на деле – хапнул одно, другое, третье, в итоге разноцветная херота на руке, действий нет, и ты только двигаешь лаву… По итогу все четверо игроков потонули (или сгорели?) в лаве, но было задорно,

Руины острова Арнак 1 партия.

-28

Отличная игра – ни убавить, ни отнять. Да, по сути, это больше евро, которое требует от тебя максимально эффективно тратить ресурсы, чтобы зарабатывать ресурсы, и их пускать в ПО… Но красивое, мозголомное, затягивающее! Доп сильно много внёс в игру – и асимметричных персонажей, и новые храмы (всё ещё имба!) и новые карты… Мне нравится чуть меньше Дюны (потому что там больше взаимодействия, более хитрый декбилд, и горит ярче….) но при этом занимает место одной из лучших евр.

Бухта торговцев 1 партия.

-29

Притча во языцех. Та самая игра с 1000500 игр в игре – и это работает! И хорошо (вроде как). Ошибкой было играть впятером (слишком быстро капают игровые часы) но в целом большей части людей за столом понравилось. Жаль, что успели сыграть так мало (НЕ ТО ЧТО СОБИРАТЬ ЭТОТ ГРЁБАНЫЙ МНУЩИЙСЯ КАРТОН), но охота наверстать на праздниках (хаха, нет, что вы, я же работаю)

Merchants if the Dark Road – 1 партия.

-30

Что могу сказать. Игра – хорошая. Игра – красивая. Но как-то так вышло, что я её как-то не понял совсем. И даже не могу точно сформулировать, что не так – какой-то салат из механик и всякого такого. Надо «пересыграть».

Паладины Западного Королевства – 1 партия.

-31

С этой игрой проще. Она не зашла - вот совершенно. Хотя меня и предупреждали, что это – лютейший пасьянс, я думал, что зайдёт (мне нравятся подводные города, и многие другие игры с минимальным взаимодействием)… Но нет. Тут абсолютнейшее самокопание. От других игроков ты не зависишь чуть более, чем полностью! И, продумав уже четыре хода вперёд, ты просто изнываешь пока ждёшь других… Прямо дикость.

Неизвестная планета – 1 партия

-32

Совершенная противоположность предыдущей игре. Абстрактный абстракт, но при этом быстрый, динамичный (дисклеймер – я понимаю под этим постоянно меняющуюся перед тобой ситуацию, в которой нужно что-то делать,и что-то решать) Приятный пазл с полимино, но боюсь, дома не прижился бы. Но при случае готов играть!

The Quick and the Undead – он же, с лёгкой руки Димана, «Быстрый и вялый» - 1 партия.

Сумасбродный зомби-вестерн, построенный на некоем выставлении рабочих (чутка) метании кубов (побольше) и горении жоп (ОЧЕНЬ МНОГО). Играли на толпу в шесть тел и, кажись, это для него многовато. Игра, которая должна, по сути, быть китчевым аналогом Повелителя Токио (по эмоциям, не механикам), изобилует нюансами, сложностями и ЕБУЧИМ рандомом. Возможно, сыграл бы ещё, но меня смущает, что в партии вперёд меня два человека сгорели, аки бенгальские огни.

Сезоны – 1 партия

-33

Ещё один представитель моего топа настолочек. Игра на построение карточного движка, с драфтом карт, драфтом кубов, возможностью воровать что-то у оппонентов, менять пупу на лупу, и шило на мыло, при этом ты реально зависишь от действий других игроков, даже если не играешь Пиявку или Фулгрима, или Фей-воровок))))… Пушка, очень хочется в коллекцию, но днём с огнём не сыскать. Возможно, придётся тащить из-за рубежа…

Остров духов – 1 партия

-34

Игра, которая по итогам года возможно ворвётся в топ любимых. Хотя там и так тесно, как в коммуналке…. Потрясающе тематичная и тактичная игра, в которой нет места альфачеству, в которой глаза разбегаются от возможностей (20+ совершенно разных духов со своими абилками и прокачками, получение новых карт в процессе партии), а мозг – взрывается от обилия того дерьма, что надо разгрести. Очень круто, хочется играть почаще.

Ticket to Ride: Europe 1 партия

-35

Что тут сказать – Билет на поезд как он есть. Со временем ощущения и эмоции от него приглушаются, но поиграть можно.

Тип-топ - 1 партия. Хотя, как посчитать… .

-36

Забавный пати-филлер на ассоциации. Вам не только надо всем дружно придумать свою идею, но и потом ещё и ранжировать её по степени - от 1 до 10. И вот с этим у многих случаются трудности. В отличие от Длины Волны (на которую она вроде как смахивает, игра едва ли не глубже (и компактнее).

Unmatched: Robin Hood vs. Bigfoot - 1 партия

-37

Нет, просто нет. Уж сколько я хаял Анматч, и сколько раз давал ему шансы…. Ни о чём – ну вот серьёзно, как будто играешь фейсхантом в Хартстоуне или, если угодно, в Пьяницу. Достал карту с колоды – это атака? – стукаешь. Это не атака? Тянешь следующую, убегаешь от противника. Повторить 150 раз, пока кто-то не сдохнет. Как такового различия в персонажах особо и нет, если у всех – на выбор два действия – играть карту с атакой/эффектом или просто бегать по полю. Просто какое-то уныние.

Уотергейт - 1 партия

-38

Отличная дуэлька о приснопамятном скандале в предвыборной гонке в США. Игра умов, кошки-мышки и перетягивание каната. Хотя внешне она кажется скудной, но удовольствия - много. Тем более, мне, как журналисту, сильно греет душу.

Wild: Serengeti 1 партия.

Она же – «Серёгина дичь» - приятный абстракт, который шатает ваше пространственное мышление. Иной раз вгоняет в ступор почище хардкорных евров. Первое впечатление скомканное, но не особо раздумывая, вписался в предзаказ. Ждём, должно доставлять.

Wonderland's War - 1 партия

-39

Снова та игра, по итогам партии в которую я не преминул бахнуть большой пост обзор и впечатлений. Читать вот здесь https://vk.com/@public_coffeeserker-formennoe-bezumie. Игра в правильной компании – доставляет. Потому как Алиса – это не про глубокую стратегию, майнд-геймс, долгосрочное планирование. Это, если угодно – плод извращённой любви Кровь и Ярость и Шарлатанов из Кведлинбурга. Достаточно всрато для настольной адаптации Кэрроловских мифов? Я тоже так считаю. Красивое? Да. Азартное? Да. Дарит веселье? Опять-таки, да! Большая потеря, что в России её не издают… Поэтому придётся тащить с кика.

На этом, пожалуй, всё. Вот такие итоговые партии за год. Вроде бы и год был не ахти – а играть стали больше, и игры стали поинтереснее. А по другим, ненастольным итогам, авось, запили пост отдельный, как силы будут. Впереди есть, что рассказать, и о работе, и о планах творческих, ну а там, может, и подвижки настольного характера будут. Не переключайтесь!

P.S. ну и конечно же, лайк, подписка, комменты.