Завершается год, а с ним завершаются и учебные курсы, позади зачеты, впереди экзамены, романтика студенчества (если вы помните как это было). Вместе с романтикой снова возникают вопросы: чему и как учить?
И вот как-то в декабре, за круглым столом в окружении корифеев, заслуженных профессоров, настоящих Магов менеджмента, основателей Школ бизнеса, авторов учебников по Управленческой мысли, я услышал и отметил для себя несколько интересных идей на будущий год:
1. Нужно больше погружать студентов в поисковую активность в интернете - поиск это часть работы, часть мышления, передовой опыт меняется каждый день, новые идеи, новые практики, новые технологии, новые проблемы - все это попадает в интернет и доступно при определенной настойчивости и погруженности в поиск.
2. Студенты не понимают что от них требуют и зачем эти требования учебного процесса, когда они противоречат требованиями бизнеса. Сейчас все хотят быстро и механистично получить знание по решению конкретной задачи. Бизнес говорит прямо, нам не нужно учить людей, достаточно их просто вовремя информировать: что, где и как делать.
3. Студенты не готовы долго ждать оценки, дайте ее сразу здесь и сейчас! Попытка откладывать оценку на экзамен, игра "оценка в тумане", чтобы выработать способность к самооценке - проваливаются из-за первичности баллов в системе координат учебного процесса. И это очень напоминает измеритель успеха в виде количества денег у вас на счету.
4. Студентам надо давать алгоритмы, процессы как из точки "А" попасть в точку "Б", при чем это должно быть расписано конкретно, по шагам, в деталях, чтобы не делать лишних движений, не задумываться и не ошибаться. Как тут не вспомнить "Сю-Ха-Ри" - японский способ обучения боевым искусствам, где "Сю" - первый шаг: соблюдай, следуй.
5. Студентов интересует как стать "звездой"! И это дань социальных сетям, информационным поводам, блоггерам, масс-медиа, которые формируют культуру популярности и известности. Если ты неизвестен, то ты никто! Лайки, комментарии, подписчики - это внимание, т.е. новая валюта, которая легко конвертируется (монетизируется) в цифры на счете.
В общем эти пять тезисов дали пищу для размышления о том, как сделать мой курс посвященный методам принятия решений еще лучше.
_________________
ИП/2022/12/20
#обучение, #менеджмент, #развитие, #образование, #бизнес