Найти тему
Михаил Сурков

История про удобство

Долгое время ломал голову над тем, почему вода продаётся. Казалось бы: у тебя дома из под крана течёт вода, кипяти, фильтруй, разливай, пей сколько угодно, никакого дефицита или уникальности, а значит и большого спроса быть не должно. Но в каждом магазине можно купить воду.

Причём с ценой на воду всегда всё было понятно: добыча, упаковка, транспортировка и маркетинг стоят денег. Было бы странно, если бы вода прошедшая через бизнесовые круги выходила по цене воды прошедшей через круги коммунальные.

А теперь стало понятно и про спрос. Вся история продажи воды — это история про удобство. Ты можешь позволить себе выйти в город налегке, не обременяя себя бутылкой, зная, что при необходимости сможешь купить воду на каждом углу. Вода продаётся потому, что она решает проблему доступности и удобства.

Ровно по этой же причине живы рестораны, кафешки, торговые центры и многие другие бизнесы: они решают проблему удобства. Человек способен питаться дома, но ему не обязательно возвращаться домой и готовить еду, чтобы поесть, достаточно просто зайти в ресторанчик или в кафе.

Фундаментально любой работающий бизнес решает проблемы людей и зачастую сводится к истории про удобство.