Рок-группы 80-х годов – невероятный феномен советского культурного пространства. Им удалось повлиять не только на музыку, но и на философию, на поэзию и на моду.
Несмотря на то, что после ухода Виктора Цоя из жизни многое осталось непоправимым для «Кино», они всё ещё продолжают жить и вдохновлять людей.
«С приходом «Кино» в мою жизнь поменялось и моё мировоззрение, я начала чувствовать искренность в песнях и личностях участников группы. Их песни актуальны для меня во все моменты жизни – и когда плохо, и когда хорошо, и когда прекрасно…», – рассказывала одна поклонница группы.
Почему именно «Кино» – как Цой придумывал название группы
Название музыкального проекта – 50% его успеха, как утверждают знатоки музыкального бизнеса. В 1980-х, когда политическая обстановка только провозгласила свободу музыки, разбираться с отдельными составляющими музыкального маркетинга группы совсем не хотели, они жаждали творить.
Первоначальный состав коллектива – Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский, отдыхая в Крыму и находясь в своём первом творческом путешествии, пришли к решению о создании общей группы под названием «Гарин и гиперболоиды» по аналогии с фантастическим романом Алексея Толстого.
Алексей Рыбин о том названии высказывался следующим образом: «У популярных западных рок-групп, а мы их слушали постоянно, чаще всего встречались названия, состоящие из двух или трёх слов…»
После вступления в Ленинградский рок-клуб и осознания того, что их ждёт большая сцена, музыканты поняли, что такое сложное и нелаконичное название не подойдёт. Причём, как признавались потом участники группы, придумывать его было довольно тяжело, поскольку эта задача появилась во время подготовки к записи первого альбома, который они поскорее хотели выпустить.
Дебютник должен был быть впечатляющим, сделать группу «прорывом», что было очень важно в условиях становления группы «Кино» среди других соотечественников, которые тоже играли в Ленинградском рок-клубе. И вот тогда, обсуждая с первым директором Клуба Геннадием Зайцевым и участниками группы «Аквариум» возможные варианты, проскользнула идея о том, чтобы название состояло из одного слова.
Финал этой истории поражает не меньше, чем её завязка: раздосадованные друзья, возвращаясь домой, уже потеряли надежду на то, что смогут что-то придумать. Однако чудо всё же произошло: на вывеске здания, где располагался кинотеатр «Космонавт», Цой обратил внимание на ярко светящуюся надпись «КИНО». Это слово подходило по всем требованиям. Так просто и уникально появилось на свет название рок-группы, которая будет будоражить сердца слушателей десятилетиями.
Интересные факты об участниках группы
Про «Кино» можно написать целый роман: количество интересных историй, совпадений и фактов, которые связаны с музыкантами этой культовой рок-группы, не сравнится ни с одним исполнителем подобного масштаба. У лидера «Кино», например, как у настоящей творческой личности, было пристрастие к рисованию, он даже обучался в художественной школе. На удивление, во многом абстрактные зарисовки Цоя, нашли своего поклонника. Так, в 2021 году его безымянный рисунок, созданный фломастерами на бумаге, был продан за 31 тысячу евро.
Виктор Цой за свою карьеру получить звание не только «рок-звезды», но и «актёра года», которого он удосужился за роль Моро в фильме «Игла». Однако лидер группы – не единственный, кто успел попробовать себя в таком амплуа: «КИНО» в кино можно увидеть в дипломной работе режиссёра Сергея Лысенко под названием «Конец каникул», а также в фильме Рашида Нугманова «Йя-Хха», где музыканты исполняют свои песни.
Сейчас представить себе артистов, которые играют только на национальной сцене, тяжело. Многие нацелены именно на получение международной славы, а в советские годы такое казалось невозможным. Но только не для группы «Кино». Они успели отыграть целых четыре заграничных концерта в Европе: два из них прошли во Франции, один в Италии, а также в Дании.
Йон Кальдан ,активист молодёжного движения, которое стало инициатором приглашения группы «Кино» в Копенгаген, рассказывал о времяпровождении с Цоем и раскрыл его личность с другой стороны: «Как он сам мне потом сказал, ему было очень приятно бродить по Копенгагену, столице Дании, где его никто не знал. Тогда в СССР он уже был звездой и ходить по улицам ему было уже трудно. Его узнавали, а тут никто не знал. Даже в мелочах Цой показал себя как спокойный, хороший человек, который очень увлекался жизнью. И совсем он был не замкнутый, скорее наоборот».
Интересно также то, как попал в группу Юрий Каспарян – фигура, без которой невозможно представить культовую группу. На роль соло-гитариста Цой выбрал его самостоятельно:
Каспарян вызывал в среде коллег-музыкантов недоумение, он очень плохо играл на гитаре. Однако время расставило всё и всех по местам… ну кто бы мог подумать, что у Цоя такая интуиция», – писал журналист Евгений Додолев о значимости Юрия для «Кино».
Рекомендуем также:
Оригинал: 🔗источник
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще.)