Найти тему
AXXCID

Самое культовое «Кино» в истории СССР: как Цой придумывал название группы

Оглавление

Рок-группы 80-х годов – невероятный феномен советского культурного пространства. Им удалось повлиять не только на музыку, но и на философию, на поэзию и на моду.

Как Цой придумывал название группы «Кино»
Как Цой придумывал название группы «Кино»

Несмотря на то, что после ухода Виктора Цоя из жизни многое осталось непоправимым для «Кино», они всё ещё продолжают жить и вдохновлять людей.

«С приходом «Кино» в мою жизнь поменялось и моё мировоззрение, я начала чувствовать искренность в песнях и личностях участников группы. Их песни актуальны для меня во все моменты жизни – и когда плохо, и когда хорошо, и когда прекрасно…», – рассказывала одна поклонница группы.

Почему именно «Кино» – как Цой придумывал название группы

Название музыкального проекта – 50% его успеха, как утверждают знатоки музыкального бизнеса. В 1980-х, когда политическая обстановка только провозгласила свободу музыки, разбираться с отдельными составляющими музыкального маркетинга группы совсем не хотели, они жаждали творить.

Виктор Цой и Алексей Рыбин на одном из выступлений
Виктор Цой и Алексей Рыбин на одном из выступлений

Первоначальный состав коллектива – Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский, отдыхая в Крыму и находясь в своём первом творческом путешествии, пришли к решению о создании общей группы под названием «Гарин и гиперболоиды» по аналогии с фантастическим романом Алексея Толстого.

Алексей Рыбин о том названии высказывался следующим образом: «У популярных западных рок-групп, а мы их слушали постоянно, чаще всего встречались названия, состоящие из двух или трёх слов…»

После вступления в Ленинградский рок-клуб и осознания того, что их ждёт большая сцена, музыканты поняли, что такое сложное и нелаконичное название не подойдёт. Причём, как признавались потом участники группы, придумывать его было довольно тяжело, поскольку эта задача появилась во время подготовки к записи первого альбома, который они поскорее хотели выпустить.

Дебютник должен был быть впечатляющим, сделать группу «прорывом», что было очень важно в условиях становления группы «Кино» среди других соотечественников, которые тоже играли в Ленинградском рок-клубе. И вот тогда, обсуждая с первым директором Клуба Геннадием Зайцевым и участниками группы «Аквариум» возможные варианты, проскользнула идея о том, чтобы название состояло из одного слова.

Борис Гребенщиков и Виктор Цой
Борис Гребенщиков и Виктор Цой

Финал этой истории поражает не меньше, чем её завязка: раздосадованные друзья, возвращаясь домой, уже потеряли надежду на то, что смогут что-то придумать. Однако чудо всё же произошло: на вывеске здания, где располагался кинотеатр «Космонавт», Цой обратил внимание на ярко светящуюся надпись «КИНО». Это слово подходило по всем требованиям. Так просто и уникально появилось на свет название рок-группы, которая будет будоражить сердца слушателей десятилетиями.

Логотип группы «Кино»
Логотип группы «Кино»

Интересные факты об участниках группы

Про «Кино» можно написать целый роман: количество интересных историй, совпадений и фактов, которые связаны с музыкантами этой культовой рок-группы, не сравнится ни с одним исполнителем подобного масштаба. У лидера «Кино», например, как у настоящей творческой личности, было пристрастие к рисованию, он даже обучался в художественной школе. На удивление, во многом абстрактные зарисовки Цоя, нашли своего поклонника. Так, в 2021 году его безымянный рисунок, созданный фломастерами на бумаге, был продан за 31 тысячу евро.

Рисунок Виктора Цоя
Рисунок Виктора Цоя

Виктор Цой за свою карьеру получить звание не только «рок-звезды», но и «актёра года», которого он удосужился за роль Моро в фильме «Игла». Однако лидер группы – не единственный, кто успел попробовать себя в таком амплуа: «КИНО» в кино можно увидеть в дипломной работе режиссёра Сергея Лысенко под названием «Конец каникул», а также в фильме Рашида Нугманова «Йя-Хха», где музыканты исполняют свои песни.

Сейчас представить себе артистов, которые играют только на национальной сцене, тяжело. Многие нацелены именно на получение международной славы, а в советские годы такое казалось невозможным. Но только не для группы «Кино». Они успели отыграть целых четыре заграничных концерта в Европе: два из них прошли во Франции, один в Италии, а также в Дании.

Йон Кальдан ,активист молодёжного движения, которое стало инициатором приглашения группы «Кино» в Копенгаген, рассказывал о времяпровождении с Цоем и раскрыл его личность с другой стороны: «Как он сам мне потом сказал, ему было очень приятно бродить по Копенгагену, столице Дании, где его никто не знал. Тогда в СССР он уже был звездой и ходить по улицам ему было уже трудно. Его узнавали, а тут никто не знал. Даже в мелочах Цой показал себя как спокойный, хороший человек, который очень увлекался жизнью. И совсем он был не замкнутый, скорее наоборот».
Группа «Кино» на выступлении в Копенгагене
Группа «Кино» на выступлении в Копенгагене

Интересно также то, как попал в группу Юрий Каспарян – фигура, без которой невозможно представить культовую группу. На роль соло-гитариста Цой выбрал его самостоятельно:

Каспарян вызывал в среде коллег-музыкантов недоумение, он очень плохо играл на гитаре. Однако время расставило всё и всех по местам… ну кто бы мог подумать, что у Цоя такая интуиция», – писал журналист Евгений Додолев о значимости Юрия для «Кино».
Виктор Цой и Юрий Каспарян
Виктор Цой и Юрий Каспарян

Рекомендуем также:

Оригинал: 🔗источник

От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще.)