В некотором царстве, в некотором государстве жил-был самый обычный парень.
Он работал заправщиком на самой обычной АЗС, которая стояла на самой обычной трассе.
Звали его Василием — как настоящего сказочного царевича. Только далеко не все: например, мальчишки в школе почему-то, дразнясь, обзывали его: «Васька — драный кот» и брезгливо обходили стороной.
А он не обижался, потому что любил котов и находил сравнение даже милым. Он, Васька, вообще был не обидчивым: в отличие от своих напарников, скажем, не гнушался брать от водителей в благодарность за работу «чаевые» — 50-рублевые купюры, а иногда и 10-рублевые монетки.
«Копейка рубль бережет», — любила приговаривать его старая бабушка, а он привык ей доверять.
А еще он умел видеть плюсы в тех ситуациях, которые другим кажутся катастрофой. Потому-то, не имея выдающихся способностей и финансовых возможностей, взял и пошел после школы работать на заправку, да после первого лета там и задержался. Благо, ему как раз исполнилось 18, и он мог получать небольшую, но регулярную зарплату официально.
Новые люди, красивые машины, деревья в близлежащем лесу, так красиво меняющие цвет листвы в зависимости от времени года, и немного пьянящий запах кофе из кафе на станции… Радуясь этим и другим мелочам, Васька не заметил, как однажды утром отрывной календарь — подарок все той же бабушки — подмигнул: «31 декабря!».
Новый год! Любимый праздник, значит.
Васька лихо откинул хрустящее пододеяльником одеяло к стенке, и вдруг…
Трям!
Парень потер макушку, на которую только что свалилась упавшая со стены подкова. Висела три года — и на тебе!
«Намек на то, что сегодняшний день будет еще лучше, чем все остальные? Ну что ж, разрешаю!»
Вразвалочку, нарочито вальяжно Васька двинулся умываться. Увидев в зеркале в прихожей свою походку, он засмеялся.
День точно будет что надо!
И день будто откликнулся, вступил в свои права. И шел… как обычно.
Может быть, по-предновогоднему суетливо, но в целом хорошо. И все же мало чем отличался от остальных хороших дней.
Только Васька отчаиваться не собирался — не из того был теста. Ну в самом же деле — не могут подковы падать на головы просто так, без последствий?
Наступил полдень, вскоре начало смеркаться… Кафе засветились сотнями огоньков от гирлянд, и из раздвижных дверей потянуло знакомым и таким манким ароматом кофе.
Васька замер: уж неизвестно, почему, но, прожив 18 лет, он никогда не пробовал капучино. Ну, бывает — не пришлось. Зато хотело-о-ось! Непременно с пенкой, как в рекламе.
А в карманах, как назло, было хоть шаром покати.
Что поделаешь? В канун Нового года люди часто думают о чем угодно, но только не о том, чтобы поблагодарить заправщика.
Застыв на месте, размышляя о том, как далек и близок одновременно желанный кофе, Васька не заметил подъехавшего автомобиля и его владельца, который, судя по всему, был очень недоволен секундной задержкой в обслуживании.
Матеро отругав уже пришедшего в себя паренька, он оплатил бензин, а потом, нервно хлопнув дверью, поднял столб снежной пыли и был таков.
Когда снег, а вместе с ним и волнение Васьки, улеглись, заправщик осмотрелся.
Приближалась полночь. Вокруг было пусто.
Что делать? Сменщик придет в лучшем случае через час. А далекие куранты вот-вот начнут отбивать свой вечный такт.
Была не была!
Васька решил, что возьмет да и сделает то, на что в виду скромности и стечения обстоятельств не решался все полгода, — зайдет внутрь кафе. В конце концов, для чуда у него еще целых 10 минут. Бесконечность.
Авось и получится попробовать кофе!
«Вот только ботинки отряхну», — пропыхтел он и, нагнувшись к земле… не поверил своим глазам.
Розоватая бумажка лежала прямо под его ногами.
5000!
Пять тысяч! Счастье-то какое!!!
Вдруг опомнившись, Васька схватил купюру и на автомате побежал за взвинченным водителем — да куда там! Ищи-свищи.
Поежившись, Вася обратил взгляд на часы, что проглядывали через стеклянные двери. Так-так… Леночка Крылова уже начинает напевать свою песенку про 5 минут…
Эх!
Заправщик пулей влетел в здание и, не отрывая глаз от циферблата, протянул — ориентировочно кассиру — деньги.
«Большой капучино с сахаром!»
Наблюдая за не в меру бодрой секундной стрелкой, он едва расслышал голос-колокольчик: «Ваш кофе готов!».
Готов…
Случилось-таки чудо! Не обманула подкова.
Но это присказка.
Настоящее чудо было впереди — оно вдруг проявилось в по-кошачьи зеленых глазах девушки, что стояла напротив Васьки и, загадочно улыбаясь, повторяла: «Ваш кофе готов… И не забудьте сдачу».
Подняв руки для того, чтобы обхватить бумажный стаканчик, Василий неожиданно почувствовал тепло не напитка, а нежных ладоней. Таких удивительно родных.
И вместо «Спасибо» почему-то по-простому, как умел, сказал: «А как вас зовут?». Только ответ услышал не сразу — из-за боя курантов и громкого салюта, который где-то прямо посреди заснеженной дороги запустил опоздавший к празднику путник.
Впрочем, это было неважно.
Важно то, что, как это бывает в сказках, жили они — парень с кошачьим именем и девушка с кошачьими глазами — долго и счастливо.
Веря в чудеса и умудряясь находить их у себя прямо под носом.
(Авт. К. Наговицына, 30.12.22)
…
Я очень люблю Новый год и путешествия на автомобиле.
Неудивительно, что украшенные гирляндами «заправки», особенно те, что встречаются в самых неожиданных местах, очаровывают меня не меньше, чем когда-то — ледяной дворец Морозко из одноименного фильма-сказки А. Роу.
А эту сказку мне захотелось написать пару дней назад, когда после долгого пути мы с семьей очутились на одинокой АЗС, которая даже и в навигаторе-то не отображалась, но так своевременно согрела нас пряным капучино.
Кто знает, может, здесь когда-то нашел или найдет свою любовь уже не выдуманный, а самый что ни на есть реальный Вася?
Да или нет, я не знаю. Но как бы то ни было, моя фантазия не захотела держаться внутри и вылилась сюда, и если вы улыбнулись, то это мой вам новогодний подарок.
Принимаю ответ лайками и поздравляю с самым добрым праздником. А еще от всей души желаю, пусть и вопреки всему, верить в чудеса.
Они — случаются ✨