Ярославский моторный завод даже по названию понятно, чем занимается данное предприятие. Но история помнит все. Оказывается, этот завод очень давно выпускал грузовики, которые стали прародителями будущих легенд Советского автомобилестроения грузовиком КрАЗ и МАЗ.
Модельный ряд Ярославского завода был стандартный за исключением одного автомобиля. Этим тягачом стал ЯАЗ-210Г. Он оказался единственным тягачом такого типа за всю историю СССР. А что за зверь такой этот балластный тягач?
Такие машины выпускаются исключительно для перевозок габаритных грузов с большой массой. А балластные они, потому что у них есть платформа, где находится балласт, который улучшает сцепление. ЯАЗ-210Г создали уже в 1947 году. ЗА основу был взят американский тягач Diamond, который попал в СССР по ленд-лизингу. Возможность тащить груз весом 45 тонн заинтересовала военных, а установленная мощная лебедка делала эту машину еще и супер эвакуатором.
Двигатель установили дизельный на 7 литров с мощностью 165 лошадиных сил с коробкой на 5 ступеней. Данный двигатель делался на базе американского GMC671. В общем, конструкторы очень хотели повторить успех американского собрата. При таких характеристиках машина была крайне прожорлива. При буксировке 40 тонного прицепа этот тягач потреблял от 90 литров, а скорость при этом не поднималась выше 40 км/ч. Для людей с погонами такие характеристики были приемлемы.
Интересный факт – машина была принята на вооружение вообще без испытаний. И сразу всплыли проблемы: слабая рама, требующая усиления, двигатель оказался ненадежным и маломощным. Доработки всего решили выполнять в ходе производства. Но все-таки машины требовались универсальные. В 1958 году ЯАЗ-210Г ушел на пенсию и был заменен ЯАЗ-214, который не имел таких проблем, а двигатель уже был на 200 лошадей.