В предыдущей статье мы с вами обсудили размеры гусениц, расположение и мощность моторов. Сейчас давайте рассмотрим вопрос коробки передач и подвески.
Коробка передач. Сейчас чаще всего устанавливается вариатор сафари. Такая конструкция хорошо зарекомендовала себя со временем: простая, ремонтопригодная, и лёгкая в обслуживании. К минусам можно отнести только ремень, который достаточно быстро изнашивается при движении в сложных условиях.
Отдельно стоит сказать про задний ход. На большинстве моделей задний ход является дополнительной опцией за отдельную плату. При желании можно установить реверс самостоятельно.
Ещё несколько лет назад популярным решением была автоматическая коробка передач, однако она имела существенные недостатки:
- рывки при переключениях передач;
- необходимость обслуживания, практически, после каждой поездки;
- больший, в сравнении с вариатором, расход топлива.
Из-за этих особенностей АКПП её всё реже устанавливают на мотособаки, так как вариатор лишён этих минусов.
Подвеска. Один из самых важных элементов мотобуксировщика - это подвеска. Чаще всего встречаются три варианта: склизовая, катковая и пневматическая. Разберёмся с каждой отдельно.
Склизовая подвеска выполнена в виде металлических направляющих, склиз, по которым скользит гусеница. На склизы крепится специальная прокладка, которая обеспечивает лучшее скольжение. А на основание крепятся ведущие звёзды и катки для вращения гусеницы. Такое простое строение и малое количество подвижных частей обеспечивает отличную проходимость мотособаки по глубокому и рыхлому снегу. Сам снег, попадая внутрь, смазывает склизы или просто вылетает с другой стороны. Эта система подвески позволяет на выходе получать больший КПД и меньший износ мотора.
Однако кататься где-либо, кроме глубокого снега, не получится. Без смазки накладка на склизы быстро придёт в негодность. Так же увеличится износ двигателя и гусеницы. Вывод - склизы идеально подойдут для катания по глубокому снегу.
Катковая подвеска является универсальной. На ней можно ехать как по льду, так и по снегу с небольшой глубиной. Устройство подвески сложнее: катки крепятся к основанию и прокатываются по внутренней стороне гусеницы. Однако из-за малого трения, долговечность конструкции повышается. Так же к плюсам можно отнести амортизацию, которую дают катки, при поездке по неровным покрытиям.
Стоит сказать и про минусы. Попадая внутрь, снег постепенно забивается в катки, что повышает затраты мощности мотора на прокручивание гусеницы. Как итог - больший расход бензина. При катании по глубокому снегу расход повышается значительно!
Пнематическая подвеска так же считается универсальной. За прокручивание гусеницы здесь отвечают надувные колёса, которые, как и катки, катятся по внутренней стороне гусеницы. Главное преимущество здесь - максимальная простота конструкции и минимальные требования к обслуживанию. На мотобуксировщике с пневматической подвеске можно кататься в любое время года и по любым покрытиям, как и на катковой подвеске.
Минусов здесь 3:
- колёса забиваются снегом, как и на катковой подвеске, что повышает расход бензина;
- есть риск пробить покрышки;
- при холодных температурах повышается износ резины, а это повышает риск появления трещин и порчи покрышки.
В предыдущей статье мы рассмотрели размерности гусениц и основные вопросы, связанные с мотором. В этой статье мы закрыли вопрос двигателя и подвески. В следующей статье разберёмся с модулями и аксессуарами на мотобуксировщиках. Одевайтесь зимой теплее и помните, что Будущее в Движении с BVDSHOP.
Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и поделиться вашими мыслями в комментариях.
Подпишитесь на этот канал - будьте в курсе всех новостей и выбирайте лучший транспорт.