Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Первый междугородный автобус СССР – ЗиЛ-127

В первой половине прошлого века отечественная автомобильная промышленность еще пыталась развиваться отдельно от западной и находить все технические и дизайнерские решения самостоятельно, но череда всем известных событий, которые вымотали как народ, так и почти все производства, заставляли инженеров идти на шаги по заимствованию технологий у Европы и Америки.

Благодаря им классический дизайн советских автомобилей начал представлять из себя интересный симбиоз, который высоко оценили как в стране, так и за рубежом. Коснулось это и разработки первого отечественного междугороднего автобуса, появившегося еще на заводе ЗиС, впоследствии ставшим не менее легендарным ЗиЛом. При создании ЗиЛ-127 руководителями министерства транспорта учитывался многолетний опыт знаменитой американской компании Pacific Greyhound, специализирующейся на загородных пассажирских перевозках.

-2


Первая пара опытных заднемоторных ЗиС-Э127 прошла испытания в 1953 году на которых выявились проблемы с устойчивостью при поворотах, нехватка тормозной системы и плохие показатели динамики. Его спасло то, что он попал под крыло ставшего в 1953 году руководителем МинАвтоТранса СССР И. А. Лихачёва, который взял проект под своё «крыло». В течение двух лет ЗиС-Э127 подвергался модернизации, после которой опытная партия автобусов отправилась на повторные тесты.

-3

Укороченные ЗиС-Э127 теперь достигали 10 метров в длину и 2.7 в ширину, что позволило повысить устойчивость машины. Теперь в движение его приводил двухтактный шестицилиндровый ЯАЗ-206 с рабочим объёмом 7 литров, с которых удалось получить 165 лошадиных сил и безумные 700Нм крутящего момента. За счёт отличных тяговых возможностей новая дизельная силовая установка обеспечивала приемлемые показатели разгона для междугороднего автобуса. Для размещения 32 пассажиров в нём были установлены удобные кресла с регулируемой спинкой, каждое из которых оснащалось отдельными источниками света и вентиляции.

-4

26 июня 1956 года завод переименовали в ЗиЛ, как и всю продукцию, которая на нём производилось. Вплоть до 1961 года успели произвести 851 экземпляр серийных ЗиЛ-127. Для государства оказалось дешевле закупать у Венгрии уже проверенные временем «Икарусы», нежели развивать собственное производство. А как вы считаете, это было правильным решением или нет?