Многие считают, что тренды - это либо модная быстро проходящая тенденция, либо конвейер, который убивает уникальность. Однако к концу чтения этой статьи вы поймете, что это совсем не так. Предлагаю свою трактовку трендов в 2023 году с учетом моего 8-летнего опыта в маркетинге.
1. Тренд на смыслы и глубину
В дизайне и визуале это выглядит как символы, подбор интересных шрифтов, обыгрывание изображений скульптуры и архитектуры. В текстах это - сильные смыслы и посылы, отсутствие воды, многоплановость и многоуровневость. Обязательно присутствие авторского мнения и трактовки. Даже обычную услугу в бьюти сфере теперь следует преподносить как нечто уникальное и более ценное, чем у конкурентов.
2. Тренд на дизайнерский текст
Этот тренд пришел в соцсети из веб-дизайна и типографики. Еще в 2022 шрифт начал становиться частью дизайна, а в 2023 эта тенденция приобретает все более яркие черты. Чтобы соответствовать тренду, важно не просто скопировать красивую надпись - важно подобрать свой шрифт и стиль, который будет отличать от конкурентов.
3. Тренд на регулярность
Регулярность - царица охватов. ВК, Дзен, Ютуб и другие соцсети ценят регулярность. Любые форматы выходят в топ, если выкладывать уникальный авторский контент каждый день. Таким образом уже на шестой день регулярного постинга мои ролики в Ютуб начали набирать более 1000 просмотров каждый. Хочешь хорошие охваты - покажи соцсети, что ты заинтересован в ней.
4. Тренд на многоканальность
Маркетологи и ранее советовали разделять каналы привлечения аудитории. Но клиенту не всегда легко объяснить необходимость дополнительных расходов. Блокировки помогли маркетологам быстрее донести до клиентов эту простую истину :) В 2023 мы будем наблюдать появление различных каналов продаж - в различных соцсетях. Тренд "быть везде и всюду" - хороший подход для привлечения аудитории.
5. Тренд на многоформатность
Раньше соцсети помните какие были? Инстаграм - чисто фоточки еды. Ютуб - чисто длинные видео. А сейчас в соцсетях куча всего: посты, сторис, короткие видео, длинные видео, эфиры, трансляции, карусели и прочие выдумки. Нелегко освоить это все, но необходимо - таким образом вы получите бОльший охват аудитории и бОльшую лояльность от алгоритмов соцсетей.
Как вы заметили, ключевой тематикой всех трендов является уникальность и авторский взгляд. Присутствие автора и личности стало актуальным, как никогда.
2023 год - год Личности в компании, блоге и бренде. Потому не стесняйтесь и проявляйтесь!
Подписывайтесь на мой канал. Я пришла недавно, но собираюсь остаться здесь надолго.
Хейт не одобряется.
Вопросы и личное мнение очень приветствуется!