Есть три стадии геологоразведки: ходовая разведка, доразведка, и разведка коренника.
Ходовая – это когда ты наматываешь километры по бездорожью в надежде найти нетронутое проявление: высыпки, россыпь, жилу… Ты продираешься по таким местам, куда нормальный человек и не сунулся бы, внимательно высматривая разные тонкости, говорящие о возможности близкой встречи с Камнем. Бывает, находишь. И тогда начинается...
Доразведка. По сути – разведка перспективного участка, где были обнаружены признаки коренного проявления. Это, пожалуй, самый трудоёмкий процесс. Ямы, ямки, траншеи… Здесь понадобятся все знания, весь опыт и смекалка, которые у Вас есть.
Но, иногда, опыт и знания приносят свои плоды, и далее процесс называется…
Разведка коренника. Вкратце, это поиск перспективного для дальнейшей работы места в коренном проявлении. К примеру, по жиле.…
Мы с Андреем, решив провести выходные на Адуе, выбрали две последние: поиск потерянного в прошлом коренника и работа по нему, если таковой будет найден.
Отсчёт можно вести от момента, когда наши бренные тела оказались в лесу, на любимом Адуе. Случилось это около 20-00 в пятницу, в аккурат после тяжёлого трудового дня. Тяжесть работы давила пустотой в желудке, поэтому пришлось срочно восстанавливать водно-колбасный баланс в организме, притулившись на глыбке гранита.
А как иначе, ведь до темноты нужно было пройти километров пятнадцать, не меньше.
На точке с корундами были близко к полуночи, успев захватить последние солнечные лучи. Не спеша поставили лагерь, разогрели чай…
Слушали Адуй и БГ до рассвета, удивляясь необычному чувству единения с природой. Всё было не так: время текло как сироп, сладко и тягуче, усталость исчезла полностью, как будто не было трудного дня и не менее трудного перехода, стук сердец слышался особенно отчётливо…
«Из леса выходит старик, а глядишь – он совсем не старик,
А, напротив, совсем молодой…»
Уснули под вторую волну птичьего гомона, уверенные, что проспим всё на свете, но…
Утро встретило за усердным сопением на проявлении, с лопатой в руках.
Вот выпал небольшой корундик у Андрея, вот, побольше, у меня.
Начали действовать тщательнее. Долго ли, коротко ли, но вдруг послышался звонкий хруст лопаты: Андрей витиеватым выражением пожаловался на судьбу, отбив сильным ударом небольшой кусок синего корунда, чуть торчавшего из земли. Он попытался вытащить его сначала двумя пальцами, потом рукой, потом, в начинающейся лихорадке принялся вгрызаться в землю обеими ладонями, под мои яростные вопли. Как мне удалось прервать этот процесс, не представляю, но потом…
О, Боги Адуя!!!
Немного уняв эмоции, принялись за дальнейшую разведку. И нашли коренник!
До темноты разбирали линзу, вытаскивая небольшие корунды, порой с реверсивным (александритовым) эффектом. Насытившись находками и впечатлениями, ушли в лагерь, где отдали дань горячему ароматному супу и крепкому чаю.
«…красавец, Дубровский.
Дубровский берёт ероплан, Дубровский взлетает наверх,
И летает над грешной Землёй. И пишет на небе…»
Утром, собравшись под моросящим дождиком, выдвинулись на точку выброски, в Крутиху. Спокойно, не спеша, мы шли по тихой среднеуральской тайге, вспоминая особенно яркие моменты ушедших выходных и строя планы на будущее.
А в Крутихе, открыв традиционное шампанское, ещё раз переживали эти потрясающие эмоции, сидя на перроне в ожидании поезда.
До встречи, Адуй!
Подписка и лайки приветствуются!
Поддержать автора рублём можно здесь: