Найти тему
Дневник ресторатора

Дисциплина в ресторане. Демократия или строгая иерархия? Какую модель взаимоотношений выстраивать?

Ресторатор, управленец, менеджер — кто он?«Свой в доску» парень, или все-таки «биг босс»? 🤔

Предлагаю поговорить о ... дисциплине в ресторане.

Какая модель взаимоотношений с сотрудниками сегодня более жизнеспособная: почти армейская, когда царит строгая иерархия, или демократичная, когда начальники и подчинённые запросто похлопывают друг друга по плечу? 🤝

Я много видел как тех случаев, так и других, и хочу разобрать плюсы и минусы каждого из вариантов.

Допустим, вы сторонник демократии. В таком случае мотивация у ваших подчинённых будет гораздо выше. Их слушают, слышат, от их мнения в ресторане зависит многое. У вас более здоровая атмосфера в коллективе, все больше креативных решений от сотрудников. Люди кругом вас не зашоренные, не зажатые в рамки. Соответственно, и поступки у них все смелее (ведь линейным сотрудникам «с места» порой и вправду виднее, как лучше поступить прямо сейчас). Быстрее решаются конфликты (а иногда их и вовсе не возникает), персонал охотнее действует в интересах заведения и гостя. Ну, и ваш дружный коллектив почти не теряет сотрудников.

Вот только у демократии есть и свои минусы. Сотрудники теперь управляются слабо. А самостоятельные решения их могут быть ресторану и во вред. Да и если администрация сделает то, что покажется линейным сотрудникам непопулярным, это запросто спровоцирует протест. Вам придётся все время доказывать сотрудникам свой авторитет, балансируя на грани, когда коллектив вот-вот сядет вам на шею и свесит ножки. А необходимость того или иного управленческого шага постоянно придётся обосновывать. Кроме того, и переговоры, и неформальное общение с подчиненными будут отнимать у вас почти все время.

Да и в ситуации выбора (отпустить человека домой или попросить его отработать праздник) вы всегда вынуждены будете идти на поводу своих личных отношений с работником.

Ну, и никакой «вертикали» вам тоже выстроить не удастся. Никаких чётких костов, графиков работы — об этом придётся забыть.

Теперь условная диктатура. Вся система у вас будет работать как часы, вы сможете легко спрогнозировать и бюджет, и развитие в целом, легко проконтролируете косты. Персонал управляем, решения принимаются влёт. Дисциплина выстроена, погрешностей в работе с гостями нет.

Минусы: низкая замотивированность сотрудников, высокая текучка, слабая лояльность заведению.

Менеджеры при авторитарном режиме могут закручивать гайки подчиненным, а директор или управляющий могут об этом и не знать. А весь негатив сперва накопится в коллективе, а чуть позже обязательно выльется в зал.

Понятно, что оба этих варианта — крайности. Один ресторатор может выбрать себе любой из этих краев, другой попытается вывести «золотую середину».

Однако любой авторитарный режим в ресторане всегда будет дополнять некая внутренняя идеология (она нужна, чтобы поднять престиж бренда и создать лояльность всему предприятию).

При этом, разница между подходами — примерно как между кружком самодеятельности и оборонным заводом.

Но все-таки, можно ли их скрестить и вывести что-то оптимальное для ресторана? Или это все равно будет самодеятельность на оборонном заводе? Так может, не мешать кислое с пресным, а выбрать один режим и строго следовать ему? 😏

Друзья, делитесь, а как это работает у вас? Какая модель отношений с сотрудниками ближе именно вам и почему?