Найти в Дзене
Айна

Ненасильственное общение с детьми

Общение присутствует в любой социальной ситуации и то, как мы общаемся, имеет решающее значение, особенно в конфликтных ситуациях с детьми. Важно показать малышам здоровый, уважительный и понятный способ общения с собой и другими, что позволит им мирно решать свои конфликты.

Ненасильственное общение — это образовательный инструмент, который можно использовать с маленькими детьми, а также со взрослыми, которые являются их моделями обучения.

ННО позволяет нам внимательно слушать, искренне выражать свои мысли, сопереживать, выявлять поведение, которое на нас влияет, а также четко определять и выражать то, что мы ожидаем от ситуации.

Это идеальная стратегия для разрешения конфликтов с помощью уверенности в себе и активного слушания, и, таким образом, удовлетворения потребностей каждого, спрашивая себя, например, что скрывается за тем, что мы говорим и делаем.

Настойчивость, эмпатия и активное слушание

Эмпатия — это способность воспринимать внутренний и переживаемый мир других людей, поэтому она является корнем эмоционального общения и позитивных отношений с людьми. Эта способность является одной из самых трудноразвиваемых в детском и подростковом возрасте, так как для этих стадий характерно эгоцентрическое поведение.

В ННО эмпатия подразумевает активное слушание, то есть прислушивание всем своим существом к тому, что видят, чувствуют, в чем нуждаются и о чем просят, чтобы поставить себя на место другого человека, понять его точку зрения и действовать соответственно и последовательным образом. Это важно учитывать при управлении конфликтами между детьми и подростками.

Жестокое общение с детьми

Розенберг описывает четыре частые ситуации, когда мы разговариваем с детьми применяя методы насильственного общения.

- Первый сценарий возникает при формулировании моральных суждений, таких как обвинение, оскорбление, недооценка, навешивание ярлыков или критика.
- Во-вторых, использование сравнений.
- Третий сценарий – отрицание собственной ответственности перед лицом конкретной ситуации.
- Последний сценарий – это выражение наших желаний в виде требований, результатом которых являются угрозы или наказания для тех, кто их не удовлетворяет.
Эти типы выражений следует избегать и заменять их типом языка в соответствии с ненасильственнм общением.

Теория жирафа и шакала для общения с детьми

Чтобы различать два разных способа общения, Розенберг выбирает двух животных, шакала и жирафа. С одной стороны, язык шакала представляет собой насильственное общение и состоит из определений, моралистических суждений, жестких правил, требований, наказаний или наград и отрицания ответственности. Люди, говорящие на шакальем языке, не пытаются понять чувства или потребности других и думают только о себе.

С другой стороны, язык жирафов представляет ННО и основан на чувствах и потребностях, как собственных, так и других, посредством эмпатии, создания запросов, свободы выбора и сотрудничества. Этот тип языка позволяет учиться на ошибках и соединяться с эмоциями.

Тем не менее, большинство из нас были воспитаны в общении как шакалы, и наш язык имеет тенденцию сосредотачиваться на суждениях и обязательствах, и именно так мы передаем это детям.

Применение ненасильственного общения с детьми

Существует множество динамик или методологий для обучения детей навыкам уверенного общения, таким образом искореняя агрессивное общение. Мальчики и девочки учатся играя, и мы можем использовать игру в своих интересах, чтобы практиковать ННО.

Некоторыми простыми предложениями для работы над эмпатической коммуникацией могут быть ролевые игры с персонажами жирафа и шакала, работа с театральными приемами, использование рисунков, цветов и знаков для выражения эмоций, методы управляемого воображения, создание карточек с чувствами и потребностями, и т.д.

Точно так же мы можем создать эмоциональную доску объявлений, чтобы ежедневно вывешивать карты чувств и потребностей, выявленных в течение дня. Возможности безграничны, нужно только активизировать семейное творчество.

Взрослый осознает, что и как он сообщает

Важно заботиться о языке, который мы используем с детьми и в их присутствии, поскольку слова оказывают на них значительное влияние. Использование позитивного языка без суждений или предубеждений откроет двери для большего понимания и сотрудничества. Став взрослыми, мы должны оставаться внимательными к тому, как мы общаемся, анализировать нашу вербальную и невербальную речь, изучать свои эмоции и реакции.

Не думайте о том, что ребенок сделал вчера, а сосредоточьтесь на уроке, который мы хотим преподать сейчас. Будьте откровенны в том, что говорите или просите, не отталкивайте ребенка, если его поведение не нравится, отвергайте поведение, а не человека.

В заключение ННО сводится к честному выражению того, что происходит, что мы чувствуем, что нам нужно и что мы просим от другого человека, чтобы удовлетворить потребности каждого. Эта модель применима с самого раннего возраста детей, чтобы показать им, что здоровое общение может разрешать конфликты конструктивно.