Найти в Дзене

ПРАВИЛА МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ

GRIZZLY Music Inc.

Данный материал - это выводы по итогу работы в индустрии более 4 лет. Опыт складывается из работы на одном из крупных музыкальных лейблов, работа с большими артистами, работа в качестве менеджера лейбла и также менеджера артиста. Вся статья - это взгляд на то, как это устроено нашими глазами, подкрепленные большим опытом. Вы можете эти правила принять, можете не согласится, но это прописные истины, которые заметили мы. Делайте выводы по итогу ознакомления!

Полезный контент для артистов в нашем тг канале: t.me/grizzlinc

1. 80% дохода индустрии делают 20% артистов.

Что это значит? Это значит, что по больше степени лидирует определённая каста артистов, которая зарабатывает 80% всех денег внутри индустрии. Начиная с больших артистов и заканчивая нишевыми. Это правило Парето. Почитайте про это.

А остальные 80% - это начинающие, некоммерческие, те кто делают слишком плохую или неинтересную музыку. В общем те, кто мало интересен индустрии. Вы вот среди кого хотите быть? Среди этих 20 или 80?

2. Нужно быть постоянно на слуху.

Особенно артистам, которые только начинают или активно растут. Пропадаешь на месяц и всё, аудитория забывает. Это все потому что сейчас так много информации и музыки, что каждый день плейлисты людей обновляются. Нужно быть в инфополе сегодня, или завтра твое место займёт другой.

3. Чтобы стать большим артистом, нужно транслировать идеи, понятные большой аудитории.

Если у вас слишком нишевой звук или посыл - большим артистом вам стать очень трудно. Либо вам стоит упаковать нишевой стиль в упаковке поп музыки. Хороший кейс на эту тему сделал ТРИ ДНЯ ДОЖДЯ, когда нишевой поп рок сделал на уровне с поп музыкой, став при этом мастодонтом поп рока в России и при этом масштабиров себя до большого артиста. Знаете, не каждый может 7000 тысяч собрать на своем концерте, особенно сейчас.

4. Лучше ни с кем не ссорится.

И это не слух или старая байка. Индустрия настолько маленькая, что все главные игроки знают друг друга, поэтому с кем-то вступать в необдуманные споры или конфликты не стоит. Лучше решайте все мирно. Конечно ярких претендентов за последнее время не было, но локальные конфликты были и ничем хорошим этом никогда не заканчиваясь, если обе стороны не решают конфликт мирно.

5. Никому не интересны твои мысли, пока у тебя нет своей аудитории.

Это печальный, но жизненный факт. Цифры важнее концептуальности. А другие артисты могут отвергать тебя, пока не будет большого успеха.

6. Лейблы ищут артистов, которые уже имеют какой-то успех.

Ноунеймов лейблы не рассматривают. Это логично, они же бизнес хотят делать.

Поэтому, когда будете стучаться на лейбл, помните, что если вы не пришли с пачкой уже успешных треков или с аудиторией, скорее всего они даже не запомнят ваше имя или ещё хуже - они вам даже не ответят.

7. Обычному слушателю не так важно качества сведения, как сам трек, который их зацепит.

Это лишний раз доказывает тот факт, что важна суть твоей песни, то зерно, что делает её интересной, а не качество.

Конечно качество важно, но оно второстепенно, по сравнению с тем, что твоя музыка из себя представляет.

8. В музыку надо вкладываться, бесплатно уже ничего не работает.

И к сожалению большая часть артистов, начинающих, это до сих пор не понимают и думают: о, буду работать в музыке, там не надо же много денег. А с чего бы? Быть успешным артистом - это бизнес. А бизнес подразумевает вложения, бизнес модель, способы монетизации и так далее.

9. Если ты в чарте, это только начало пути, нежели уже успех.

Наверное это будет для вас чем то новым, но если ты попал в чарт, это не значит, что ты дальше будешь расти только вверх. Попасть в чарты - это пункт номер 1, а в списке этих пунктов больше 10.

Выстраивание карьеры не упирается только в чарты, поэтому будьте готовы к этому. И кстати, хороший пример артист ЗАПОМНИ. У него стрельнуть 2 трека, причем один из них был на 1 месте. И где он? Что-то не видно, чтобы он продолжил свой путь. Как иронично, артист с ником ЗАПОМНИ, всеми скоро будет забыт. И это потому что, его команда или он сам, кроме успеха в чарте, больше ничего не смогли сделать и выстроить. Возможно это проблема артиста, возможно менеджмента, но факт остаётся фактом.

10. Никому ты не докажешь, какой у тебя классный трек, если у него нет цифр.

Хоть с пеной у рта доказывай, какой ты гений, но если у него не будет успеха - твои слова просто пыль. Например, трек Скриптонита и Райды - Baby mama, вышел и сначала не сильно зашел и вышел из всех чартов. Но спустя год в тик токе разнес и встал на первое место. И после этого все вдруг признали его гениальность (трека). И не важно, что на фите Скриптонит, важна сама ситуация. Поэтому ставить свою гениальность надо не на первый план, а сразу после цифр. Это про эго, если что.

11. Быть музыкантом, не равно быть артистом.

Музыкант - это человек с музыкальным образованием, который владеет своим голосом, знает как петь, возможно владеет каким-то инструментом и в этом вопросе является профессионалом. Артист - это личность, владеющая совокупностью качеств, где артистизм, энергия и образ в приоритете, далее идут песни и на самом последнем плане - его профессиональные навыки музыканта. Потому что музыкант работает для себя, а артист на публику. И публике не важно умеешь ты в ноты попадать или нет, им важна атмосфера, вайб, звук, посыл и энергия, которую несет артист. Музыкант делает музыку, артист делает шоу. Музыкант поет каверы и зарабатывает на этом, артист делает свою музыку и зарабатывает на этом. Музыкант доказывает себе, на сколько он крут в музыкальном плане, а артист дает аудитории то, что они хотят. И артист собирает стадионы поклонников, а музыкант… В общем надеюсь понятна аналогия. Выбирайте свое место!

12. Нишевая музыка тоже хорошо зарабатывает.

Что имеется ввиду под нишевой? Эта та музыка, которая имеет постоянный стриминг, но артист при этом не доходит до чартов. Такие артисты берут количеством, а не хитами. И конечно заработок таких артистов отличается, от топов, но вот например ТОП Артист за квартал заработает 5-15 млн, а нишевой 1-4 млн. Разве плохо? К тому же, нишевой артист имеет потенциал стать топом, но это зависит уже от его вектора развития. Тот же наш любимый ТРИ ДНЯ ДОЖДЯ, был нишевым артистом, а стал чартовым. И какая тут главная мысль? Что стремление в чарты с самого начала - это не правильное мышление, ведь выстраивать по кирпичику получается не хуже. Это не значит, что вы можете 5 лет работать над музыкой и начать зарабатывать только когда стрельнете в чарт, нет. Вы можете начать зарабатывать на нише, если сможете её найти.

13. Выиграет не самый талантливый, а самый целеустремленный.

Часто артисты, которые действительно умеют делать очень крутой звук, текст, короче продукт, думают что этого достаточно. Тем временем другие менее талантливые артисты в плане музыки, ищут способы, как стать успешным и становятся звездами. Хороший пример такого противопоставления: SLAVA MARLOW и MORGENSHTERN*. Слава более талантлив, как музыкант, Алишер* более целеустремленный. И да, конечно Алишер* тоже крутой, но все его ругают за отсутствие уникальности не просто так, потому что он просто делает, то что надо, а не что-то совершенно новое, как Слава. И если бы не Алишер*, то никому бы не было интересно его слушать Славу, так к слову.

В итоге выигрывает не талант, а более предприимчивый артист. Талантливые артисты должны тоже двигаться и думать, как этот талант раскрыть или найти команду, которая бы ему в этом помогла. Под лежачий камень, как говорится.

14. В топ чарты невозможно попасть, даже если у тебя много денег.

А накрутка ничего не даст. Потому что любые чарты формируются из прослушиваний и во времена, когда у людей есть свое мнение и свобода слова, заставить слушать песню - невозможно. Только если будет придуман подход, который раскроет песню и она одновременно понравится сотням тысяч. А вот так по щелчку, на миллион, завтра буду в чарте - такого не бывает. Только накруткой. Но помните, что нахождение в чарте - это не номинально, а это должен быть реальный интерес к вашей музыке. Такой интерес создается только путем большой работы над своей карьерой.

Делайте выводы и надеемся материал оказался для вас полезным!