Одна из самых горячих дискуссий в последнее время у нас происходит на тему физического офиса, какой он должен быть и для кого.
Ведь как было раньше? 100% посещаемость, рост арендуемых площадей офиса в прямой зависимости от роста персонала.
Пандемия внесла свои коррективы: мы, будучи IT-компанией, абсолютно все ушли на удаленный режим работы и многие исследования показывают, что эффективность сотрудников в удаленном режиме работы нисколько не падает – а то и возрастает. Например, исследование компании Gallupво время пандемии тут или недавняя статья Harward Business Review о вовлеченности удаленных сотрудников тут.
Последние опросы нашего коллектива показывают, что сотрудники ценят возможность спокойно работать из дома, параллельно с работой справляться с домашними делами и очень многие перестроили свой быт под работу из дома – комфортные рабочие места, школы и садики в шаге от дома, размеренный рабочий ритм. Да и кто из нас не ценит возможность за полчаса до совещания встать с кровати, урвав час, а то и два, сна от дороги?
Плюсов, бесспорно, много – экономия на офисном пространстве, удовлетворенные сотрудники, высокая производительность. Что же мы теряем?
А теряются вещи чуть менее измеримые – степень социализации сотрудников, социальные связи внутри компании и само ощущение «принадлежности» к бренду работодателя.
Что же делать?
Мы пришли к концепции «гибридного» офиса: это место для общения командой, проведения 1-2-1 встреч вживую, проведения лекций, тренингов, общих собраний.
Конечно, в офисе будут оставаться стационарные рабочие места – для отдела IT, кадров, для небольшой части сотрудников, которым некомфортно работать дома (по нашим расчетам, это не более 5% персонала). А сам офис будем постепенно трансформировать в корпоративный коворкинг – где много переговорок, уютных мест для беседы, пространства для проведения общих собраний.