Если бы однажды во Владивостоке ввели новую религию и назвали её "Праворулианство", то конкурентов у неё в регионе точно бы не было. Ну а девизом этой религии можно было бы сделать что-то вроде: "Правый руль - не роскошь, а средство передвижения".
Серьёзно, когда идешь вдоль дороги и насчитываешь 10 подряд машин с правым рулём начинаешь задумываться, а точно ли ты в стране с правосторонним движением? И не стоит ли Владивостоку провести референдум по переходу на левостороннее?
Такие идеи реально ходили во Владивостоке в конце 90-х годов, но законодательно их принять было невозможно. Тем не менее, Владивосток остаётся единственным в стране городом, в котором есть улица с левосторонним движением.
Правда, сделали её не для удобства владельцев прулей, а потому что нужно было поменять схему движения в центре города после постройки Золотого моста и улица эта стала камнем преткновения. Повторюсь, официально сделать участок дороги левосторонним по законам нашей страны нельзя, поэтому из положения выкрутились хитрым способом: воткнули два знака "Одностороннее движение" с разных сторон, а посередине дороги воткнули блоки - так что номинально тут две проезжие части, но по факту - вполне себе левостороннее движение.
Ну а правый руль здесь святое. Здесь практически не найти машин европейских брендов, балом во Владивостоке правят Тойота, Лексус, Субару, Сузуку, Митсубиси, Ниссан, Мазда, Инфинити и даже Дайхатсу - марка, которую знает далеко не каждый водитель европейской части России.
Встречаются совсем любопытные пепелацы. Правда руль тут вообще посередине, но отсылка к Японии явная.
Ну а если вы встретите здесь европейца, то европеец, как правило, тоже окажется с азиатским уклоном - то есть с правым рулём. Довольно неожиданно видеть такие БМВ и Мерседесы в России.
Да что там говорить, тут одно время даже полицейские машины закупали с правым рулём и никому это не казалось странным. У всех руль правый, почему у полицейских он должен левым быть? В последнее время полицейских стараются пересадить на Лады Весты, поэтому неудивительно, что самым популярным русским авто в городе является именно Веста. Чисто за счёт применения оной в сфере правопорядка.
Но что вы, полицейской Весты не видели? Вот вам лучше полицейская Тойота с правым рулём.
Так сколько же русских автомобилей мне удалось увидеть за 5 дней во Владивостоке? Чтобы сосчитать - хватило пальцев на руках. Я насчитал 7 штук: две полицейские Весты, один военный УАЗ, два ретро-автомобиля (Москвич-407 и "горбатый" Запоржец-965) и, наконец, двух особых ценителей русского автопрома на Ладе Калине и Ладе Гранте. Всё.
И, как мне кажется, в ближайшие годы и даже десятилетия правый руль будет продолжать править Владивостоком, слишком уж прочно японский автопром врос в столицу Приморья. И никакие пошлины и никакие санкции на это не повлияют никак.
И уж тем более не получится пересадить приморцев на "Лады". К такому понижению планки город явно не готов.