Reels , VK клипы, Shorts YouTube — короткие видеоролики в Instagram, VK, YouTube. Их можно лайкать, пересылать, комментировать и публиковать самим — монтируя внутри самой площадки или во внешних приложениях. Пользователи ВКонтакте в 2022 смотрели клипы по 750 млн раз в сутки.
Что из себя представляют?
- Вертикальный формат 9:16 ( смартфон friendly);
- Продолжительность от 5 до 60 секунд;
- Разрешение: 600 x 1067 и 1080 x 1920;
- Описание до 200 символов (VK клипы).
Что дают?
- Привлечение новой аудитории;
- Повышение вовлеченности;
- Увеличение трафика;
- Виральность.
Плюсы коротких роликов:
- Быстрее и проще готовить контент;
- Карусель с клипами показывают в ленте новостей пользователя. Это повышает охваты;
- Мало весят и быстро загружаются;
- Можно комментировать, сохранять, пересылать;
- Подходят для любого бренда и любой темы;
- Выходят в топ, привлекают больше внимания.
Что касается формата — российская аудитория в 2022 году:
- 45% смотрят короткие видео;
- 24% выбирает длинные ролики;
- 48% смотрят и читают блоги для развлечения;
- 40% ищут полезную информацию и лайфхаки;
- 12% просматривают блогерский контент без какой-либо цели.
(источник: Следует из данных исследования Perfluence и ResearchMe)
Видео №1 по количеству просмотров на YouTube в 2022. Его посмотрели 12 млн раз.
Почему короткие видео популярны?
Каждое видео — это мини-история. Сегодня контента очень много, можно рассчитывать только на несколько секунд внимания аудитории. Все больше людей переходят на короткий формат. Ролики дают широкие возможности для творчества, плюс, это удобно.
С помощью таких роликов можно продвигать бизнес или личный бренд и наращивать аудиторию. Любители TikTok-формата с удовольствием будут смотреть Reels, Shorts YouTube, VK клипы.
Идеи для видео можно искать в рекомендациях и следить за трендами. Так, например, танец Уэнсдей из одноименного сериала от Netflix стал вирусным во всех соцсетях. Тренд подхватили как обычные пользователи, так знаменитости и бренды.
Наша подборка идей для роликов:
- Рассказать о достоинствах вашего товара или как сделать заказ;
- Делиться полезными лайфхаками;
- Показать бэкстейдж работы или создания продукта;
- Делать распаковки и обзоры;
- Развеивать стереотипы в конкретной сфере;
- Создавать развлекательный контент;
- Проводить розыгрыши и челленджи.
Чтобы видео завирусились, советуем делать их динамичными, в едином визуальном стиле, добавлять трендовые треки, подключать сторителлинг и геймификацию.
Разработчики VK подготовили масштабное обновление VK Клипов и дополнили функционал приложения. Среди них:
- улучшенный редактор,
- статистика видео,
- возможность снимать ролики под оригинальные звуки других пользователей,
- клипы в историях ВКонтакте.
VK Клипы «перетянули» на себя основные рекламные бюджеты благодаря обширному функционалу. Там можно добавлять ссылки, стикеры, маски, фильтры, товары, хештеги и запускать таргетированную рекламу. Еще VK Клипы умеют мгновенно подстраиваться под зрительские интересы. В 2023 году соцсети продолжат добавлять новый функционал для улучшения и продвижения контента, в том числе органического.
Статистика по потреблению видеоконтента за 2022 год:
- В среднем россияне ежедневно проводят в интернете 3 часа 40 минут.
- Основная доля времени интернет-потребления приходится на мобильные устройства.
- Больше половины времени в интернете пользователи тратят на социальные сети (21%) и просмотр видео (18%).
- Лидирующей площадкой остается YouTube. Месячная аудитория видеосервиса в марте-апреле составляла 90 млн человек.
- Аудитория российского сервиса Rutube выросла на 161% по сравнению с началом года и достигла 16,4 млн человек в апреле, а объемы трафика увеличились на 526%.
- Во всем мире TikTok ежемесячно посещает более миллиарда взрослых в возрасте 18 лет и старше. А база взрослых пользователей платформы выросла более чем на 5% с апреля по июль 2022 года.
- Пользователи запоминают 95% сообщения при просмотре видео, и 10%, когда они читают его в письменном виде.
- 64% пользователей совершают покупку после просмотра видеоролика.
Источники: Mediascope, AdIndex, DataReportal, Tubular.
Полезные мобильные приложения для обработки видео:
InShot (бесплатный видеоредактор, отлично подходит для создания роликов в соцсети);
Splice (все базовые функции для редактирования, простое в использование);
iMovie (стандартное приложение от Apple, бесплатно для владельцев Iphone, подойдет новичкам и профессионалам);
С их помощью можно монтировать и редактировать видео, накладывать эффекты, текст, аудио и фильтры.
Если хотите получить несколько советов по улучшению видеоконтента в вашем аккаунте, оставляйте заявку: