Кто они - те самые люди, которым мы доверяем образование наших потомков?
Что думают о нас, учителях, родители учеников? Каковы их ожидания, насколько они критичны и взыскательны?
Весь мой канал - пристанище выстраданных стереовзглядов.
Я так давно пишу здесь, что не боюсь осуждения в каких-либо ракурсах. Роль моя репрезентативна. Вот же, смотрите: и такой бывает преподаватель... музыкально-теоретических, к примеру, дисциплин. С рабочим стажем в полжизни, с крутыми результатами и благодарностями всяческих уровней. Со своими тараканами, с личным щемящим юродством, с непрошибаемой одержимостью - там, где пора бы успокоиться и плыть неспешно.
У меня периодически интересуются: мол, знают ли ученики, что мне довелось в этой жизни родить четверых? Если знают, то как именно приняли сей неординарный факт? Не мешает ли "многодетный" образ здоровой субординации в учебном процессе?
Не скрываю, но и не навязываю информацию о себе. Делюсь сугубо избирательно - с теми, кто в состоянии понять и оценить, кому, психологически, может пойти на пользу. Таковых не слишком густо среди студентов училища. И я с годами, закономерно, всё больше дозирую слова.
Ни одно сокровенное обстоятельство не должно стать поводом для халтуры по службе. В противном случае, незаменимых работников таки нет. Помним об этом, гордо получая своё скромное учительское вознаграждение, набирая нагрузку на предстоящий семестр, соглашаясь снова и снова пройти по циклу.
Педагог? Он тоже существо биологическое. Полагаю природную выносливость важной при выборе такого пути. В идеале, болеть - исключено. Стремиться к идеалу - необходимо. Стабильность наставника - важнейший критерий его принятия учениками, справедливого и искреннего уважения к нему.
Всяк адекватно мыслящий, будь то школьник, студент или родитель, подспудно желает получить от педагога максимум, "выжать" из него предельный градус участия. И это - как по мне - отлично. Это просто замечательно. Да, я готова играть по таким правилам! Но я хорошо знаю меру, воспитав с годами и чётко определив свой "болевой порог".
Как мама многих детей, я умею считать. Личное время и личное пространство педагога - святое. Грань между родительской вовлечённостью и паразитированием, спекуляцией на учительской прыти - слишком зыбкая. Надо бдить. Эта тема ежечасно в мозгу. Блажен тот, кому всё равно. А в целом, проблема изнуряет.
В педагогике трудятся тысячи и тысячи глубоко семейных людей. Гармония их жизни - в склонности к балансу. Все сценарии разные, но беспечных и лёгких ровно ноль. Так было во все времена. Так будет и впредь. Так - нормально. Естественный отбор в действии. Устал - увольняйся, следуй "к новым берегам".
Учитель на пьедестале? Непременно. Иначе никак. Панибратство губительно, высокий демократизм редок, "промежуточных" решений - море. Педагогика как ремесло, как стиль жизни, как территория таланта и восторга. Работа для тех, кто... вероятно, и хотел бы дышать иначе - но нет, не сможет, не получится, не склеится.
Строго говоря, тайна равна достоинству, если пытаться вникнуть в тонкости преподавательского бытия. Ханжества здесь не вижу. Но никогда, никогда не заговорю о своём опыте пресловутых репродукции/ЕР/КС/ГВ - с теми, кто знает и оценивает меня в качестве учителя. Ибо вредоносно и мелко. Хотя, не скрою, мне есть что сказать, чем поделиться в данной теме и мотивировать собеседника "вдолгую".
Берегите своих педагогов, дорогие друзья. Поверьте, им часто бывает больно.
Другой вопрос, что люди на то подписались, факт.
Сложно, умолкаю. Всем - здоровья и самообладания в новом году!