Найти тему

Как стать хорошим специалистом?

Делать свою работу и все? Нет. Быть внимательным к нуждам каждого человека? Тоже нет, но уже ближе. Требуется правильно понять, что именно нужно человеку и либо соответствовать стандарту, либо…направить его к другому специалисту.

Почему:

  • в какой бы сфере вы не работали, среди ваших клиентов найдутся те, кто приходит лишь поговорить;
  • “хорошим специалистом” могут назвать не за профессиональные качества, а за вежливость, обходительность, вовремя предложенную чашку кофе или же за молчаливое согласие с клиентом;
  • есть люди, которые неприятны друг другу по умолчанию.

За объяснением последнего пункта лучше обратиться к психологам. Для себя объясняю этот факт сложностью нашего восприятия и особенностями подсознания. Вот приходит к вам человек на консультацию и чувствует в помещении запах духов бывшей жены.

Духи популярные и с бывшей женой связи никакой, но в подсознании клиента эта связь существует. Отношения закончились плохо и любое воспоминание о бывшей приводит к недоверию и недовольству. В результате, любая информация озвученная в кабинете воспринимается в штыки.

Объективна ли эта реакция? Нет, но она есть и вполне может сделать специалиста “плохим” в глазах конкретного клиента.

Как понять?

Самым простым способом является прямой вопрос. Разумеется, не нужно спрашивать нравятся ли человеку духи вашей помощницы. Достаточно уточнить, комфортно ли человеку и предложить что-то изменить.

Вариантов масса:

  • перенести встречу на другое время;
  • выпить чаю до обсуждения важных дел;
  • открыть/закрыть окно, дверь;
  • переговорить в другом помещении.

Формула не универсальна и работает только с теми, кто осознает, что именно доставляет им дискомфорт. Но подстраиваться под 100% и не требуется. Задача хорошего специалиста исправить то, что объективно может вредить продуктивному общению.

Избежать неадекватных граждан не получится. Отрицательные отзывы вас все равно настигнут, если не по вине клиентов, то постараются конкуренты. С этим проще смириться, чем пытаться всем угождать.

Для тех, кто ждал инструкцию по профессии:

По ссылке можно прочесть статью непосредственно про труд арбитражного управляющего и краткий рассказ лично обо мне. Те, кто много читают о других профессиях, уже начали догадываться, что гениев готовых делиться секретами — единицы и они дорого продают свои профессиональные тайны. Известными широкой публике становятся личности не с профессиональными, но медийными навыки.

Безусловно прав знакомый юрист, который сказал: “Чтобы преуспеть в профессии нужно научиться правильно себя подавать”.

Поэтому мой предновогодний совет всем тем, кто только окончил вуз и мечтает о блестящей карьере — не прекращайте учиться нравится аудитории, ведите блоги и пишите истории, записывайте подкасты и следите за лидерами мнений. Упорство и вложение времени позволит стать хорошим специалистом.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц