Найти тему
Darkside.ru

Билли Гиббонс — о том, что делало Джими Хендрикса особенным

Билли Гиббонс в рамках недавней беседы с Louder Sound поговорил о том, каково было играть на разогреве у Джими Хендрикса и исполнять его песни. Когда в феврале 1968 года турне Jimi Hendrix Experience достигло Техаса, шоу открывала тинейджерская группа Gibbons the Moving Sidewalks. У них не хватило собственных песен, чтобы заполнить 40-минутное выступление, и они исполнили кавер-версии двух классических песен Хендрикса до его появления.

Гиббонс рассказал:

«Попытка переосмыслить эти композиции — это было что-то настолько новое, что я не знал, с чего начать. Нам повезло, что мы смогли интерпретировать наши версии "Foxy Lady" и "Purple Haze". Это были техасские интерпретации. Когда я уходил со сцены, меня схватил за плечи улыбающийся Хендрикс. Он сказал: "Я должен был встретиться с тобой. У тебя недюжие задатки! Мне это нравится"».

Он также поведал о том, как впервые услышал Хендрикса:

«У меня была подружка из Техаса, которая оказалась в отпуске в Лондоне, и ей хватило дальновидности приобрести копию первой записи Jimi Hendrix Experience ["Are You Experienced", 1967] и переслать её в Штаты. Я получил её в свои руки довольно рано, ещё до её выхода в США. И я помню, как стоял у проигрывателя с широко открытыми глазами и отпавшей челюстью. Мне было семнадцать, когда эта пластинка оказалась у меня на коленях, и я был готов впитывать её. Я часами слушал, как он излагает свой материал. Он действовал на нескольких уровнях. Техника выделялась сразу, и она была подкреплена необычным звучанием. Я почти уверен, что инженеры, создавшие Fender Stratocaster, и не подозревали, что эти звуки будут исходить от их изобретения. В руках Джими Хендрикса это были потусторонние звуки».

Билли назвал любимые песни Хендрикса:

«"Foxy Lady" и "Purple Haze" по-прежнему остаются главными. Разум был извращён первым альбомом, а затем, когда он интерпретировал "All Along The Watchtower", она перешла из собственности Дилана и внезапно стала песней Хендрикса. Затем — "Red House". Невозможно обойти вниманием интерпретацию Хендриксом блюзовой формы. Совсем недавно была найдена версия Хендрикса, играющего в ускоренном темпе песню Бобби Бланда "Further On Up The Road". И это просто убийственно! Просто дико.

Есть много интересных открытий, когда вы находите версии песен, на которых можно услышать вокальную дорожку в момент записи. Должно быть, они вернулись назад и нашли несколько оригинальных плёнок с вокальной дорожкой. Его манера пения была настолько естественной, что его можно было услышать без слов. Ему не нужно было возвращаться и перепевать».

О том, что сделало Хендрикса таким особенным:

«Позвольте мне использовать слово "устремление". Недавно я говорил об этом с Джеффом Беком. Stratocaster с тремоло-системой был способен на довольно резкие изменения высоты тона — эффект "пикирующей бомбы" — и они ещё не придумали, как держать его в тональности. Есть несколько записанных примеров того, как Хендрикс просто сходил с ума с тремоло, и это заставляло гитару фальшивить. Но его устремление... Он сказал: "К чёрту всё. Мы будем продолжать!" И они продолжили.

Другое слово, которое можно использовать, это "любопытство". Отчасти это любопытство было подогрето внезапным появлением педалей для создания всевозможных интересных способов искажения гитарного сигнала.

Он постоянно практиковался. Ему всегда было любопытно, что же нового и необычного можно придумать. Он был очарован игрой Джеффа Бека. У меня есть яркие воспоминания о том, как я на цыпочках пробрался в гостиничный номер Хендрикса, а у него в номере всегда стоял проигрыватель пластинок. Он сказал: "Мужик, как ты думаешь, как Джефф Бек делает это?" А я ответил: "Я могу представить, как Джефф Бек чешет голову, думая то же самое о тебе"».