Задача родителей помочь ребёнку сформировать верную самооценку.
⠀
Это требует большой деликатности, бережливости и, конечно, терпения и любви!
С одной стороны нельзя позволять себе резкую критику.
⠀
С другой – не следует оставлять ребёнка в заблуждении, если он преувеличивает какие-либо свои способности и возможности.
⠀
Очень важные процессы, происходящие в этот период:
⠀
1. Вместе с осознанием своего “Я “приходит и понимания его временной протяженности.
⠀
У подростка впервые достаточно чётко и ясно формируется представление о личном прошлом и будущем.
⠀
Время перестаёт быть для него однородным и цикличным, как это было в детстве, когда смена дней недели и времени года воспринималась как нечто движущийся по кругу, а не вперёд.
⠀
Теперь прошлое составляет его воспоминания о детстве, а будущее - это планы на взрослую жизнь.
⠀
2. Осознание себя как отдельной личности, как индивидуальности, имеющей свой набор качеств и способностей.
⠀
Если в более младшем возрасте дети в той или иной степени отождествляют себя с семьей, с родителями, то на этом этапе «Я» рассматривается как совершенно самостоятельный человек.
⠀
3. Самоидефекации которые происходит в этом периоде, затрагивает сферу чувств и половой принадлежности.
⠀
Конечно, и в раннем возрасте дети понимают, что есть разница между мальчиком и девочкой.
⠀
Но тогда они всё-таки составляют один клан - все они дети.
⠀
В подростковом возрасте вместе с развитием тело и возникновением чувственности и романтических переживаний осознание различий между полами обостряется.
⠀
Теперь мальчики и девочки - это уже два разных «клана». И принадлежность к своему полу предъявляет свои требования к манере поведения и общения, самооценки оценки сверстников.
⠀
4. Очень важно чтобы родители не навязывали ребёнку свои решения и мнения.
⠀
Любые рекомендации должны начинаться со слов «тебе не кажется, что…, возможно, что ..., я не понимаю этого, но вижу, что это для тебя важно ....»
⠀
Помните, что любые рекомендации должны носить совещательный характер.