Как некоторые клиенты любят строить из себя дворян!
Клиентоориентированность это очень хорошо, мне нравится помогать клиентам, слышать их пожелания, находить решение для их вопросов.
Но, иногда клиенты путают доброжелательность со слабостью и пытаются сесть на шею. Как это проявляется:все больше всплывает не адекватных требований (сильно повышается цена, причём настолько сильно, что её ничем нельзя обосновать, появляются "командные" нотки в разговоре, некоторые вообще начинают повышать голос, появляются пожелания по типу :"продать квартиру и жить ещё в ней полгода" и т. п.) Процесс продажи вообще довольно многие воспринимают болезненно, людей часто шатает (то им дёшево и быстро нужно продать , то задорого и быстро и пр.) Кто-то приходит в себя, после обстоятельно разговора, после приведения в пример аналогов продаваемого жилья, извиняется и продолжаем работать дальше, а у кого-то появляются настолько барские замашки, то с таким человеком лучше отказаться от сотрудничества. Многие, представляются себе такими хозяевами нас риэлторов, забывая, что риэлтор оказывает услугу, и так же может отказаться её выполнять или, что ещё хуже, выполнит её так, что потом клиент будет клясть его всю жизнь. Как это возможно? Вот, например, подбирает риэлтор квартиру клиенту, а клиент его уже достал, и нет, это не повышенные требования, это люди просто не знают, что хотят. Обычно им нравятся квартиры подороже, что естественно, но денег для этого жалко и покупатели требуют от риэлтора хорошо и дёшево, вернее очень дёшево. Что может сделать вредные риэлтор? Умолчать о рисках это самое малое, умолчат о нюансах по соседям, месту и пр, не проверить какие-то счета за коммуналку и пр. Ещё легче так поступить с продавцом - просто забить на его квартиру, не вкладывать деньги в рекламу, не торопиться собирать документы по сделке.
Мне легче просто отказаться от такого клиента, потому что нервы дороже, а так же если уже в самом начале клиент ведёт себя не адекватно, стоит ли дальше вкладывать деньги и время в него? Я максимально стараюсь отработать клиента, понять его точку зрения, учесть его интересы, но, к сожалению, иногда лучше расстаться с чистой совестью, что я сделала все, что могла. Клиента записав при этом, чтобы не звонил потом консультироваться.
Пусть с ним работают более негативно настроенные коллеги, он это заслужил. Я прекрасно понимаю, что в дальнейшем он снизит цену, пойдёт на многие уступки, потому что с ним будут говорить на его "хамском" языке. Да, может он переберет несколько агентств, но найдёт того, кто поставит на место. Проверено на практике, к сожалению.
Поэтому советую вести себя со всеми так, как хочешь чтобы люди вели себя с тобой и хоть иногда собирать информацию из разных источников, а не только из своей головы.