Найти тему

В чем преимущества внесения в ЕГРН адреса электронной почты собственника недвижимости?

Управление Росреестра по Челябинской области напоминает, что при обращении за получением государственных услуг по кадастровому учету и регистрации прав на объекты недвижимого имущества в интересах самих заявителей указывать верные контактные данные, в частности, актуальный адрес электронной почты. Почему важно внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения об электронной почте правообладателя, как это правильно сделать и какие преимущества получает собственник – отвечаем сегодня в рубрике «Вопрос-ответ».

Наличие в ЕГРН актуальных контактных данных крайне важно для заявителей. Хотя информация об адресе электронной почты не является обязательной, так как она относится к дополнительным сведениям и указывается по желанию, но именно благодаря наличию в ЕГРН корректной электронной почты владельца можно оперативно получать из Росреестра уведомления о действиях с его недвижимостью. Наряду с подачей заявления о невозможности регистрации без личного участия собственника, это является дополнительным способом защиты от мошеннических действий. Так, при поступлении документов на госрегистрацию прав в отношении принадлежащего гражданину объекта недвижимости, ему поступит сигнал из Управления Росреестра – уведомление с соответствующей информацией.

Еще такой способ своевременного информирования помогает гражданам и юридическим лицам непосредственно при совершении сделок на рынке недвижимости. Ведь главное преимущество обратной связи с регистрирующим органом – это возможность быстро принять меры по исправлению замечаний к документам и исключить приостановки и отказы.

Рассмотрим на простом примере, как это работает. Если в ходе проведения правовой экспертизы документов выявлены замечания, присутствуют основания для приостановления сделки, возврата документов без рассмотрения или отказа в проведении кадастрового учета и (или) регистрации прав, то через указанные каналы связи Управление Росреестра связывается с заявителями для их информирования. Далее после процедуры исправления замечаний и отсутствии иных препятствий сделка будет зарегистрирована.

Внести сведения об электронной почте правообладателя в ЕГРН можно подав соответствующее заявление через многофункциональные центры или направив документы в электронном виде через сайт Росреестра (rosreestr.gov.ru). Сведения об адресе электронной почты будут внесены регистрирующим органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.

КартГеоЦентр