Пройдя через круги ада эксплуатации совковых автомобилей, какими бы тёплыми воспоминания о том, что творилось внутри них не было, горечь от того что пришлось пережить при их бесконечных поломках многократно превышала все приятные детские воспоминания. С этими старыми банями уходила частичка жизни Санька, уходило детство… Пересесть на праворукую Тойоту, Ниссан или Мицубиси с десятки было сродни чувству, когда ты пересел с копейки на восьмёрку, ощущения и культурный шок очень схожие. Японские машины были характерны тем, что абсолютно не ломались, что тоже конечно не могло выгодно не отличать их от наших родных и горячо любимых банек, унитазиков и развалюшек. Как и в любом деле, при эксплуатации праворуких япошек получая надёжность и комфорт при минимуме затрат, приходилось чем-то жертвовать. С одной стороны, было плюсом, что ты всегда видел обочину и стоящих на ней инспекторов и можно было выходить не на проезжую часть, а сразу на тротуар. С другой стороны, обгон на трассе требовал либо надёжного штурмана, либо известной ловкости и изворотливости водителя и длины его шеи.
Однажды Санька и его подружку, ехавшую слева от правого руля праворукого Ниссана, остановили буквально на посту. Ночью грех не остановить одинокого путника и не содрать с него тысчонку другую. Курьёзность ситуации состояла в том, что ГАИ-шник в темноте подошёл к левой двери и начал требовать права с подружки Санька, сидящего за правым рулём, не обращая внимания, что руля у той нет. Сначала ни Сашка, ни его подружка не могли понять, что нужно милиционеру, и почему он требует права не у водителя, а у пассажира. Санёк вышел, ночной патрульный никак не мог вкурить что происходит:
- Товарищ водитель, предъявите документы! – уже повысил голос он, накаляя градус, ничего не понимающей испуганно глядящей девушке.
Санёк обошёл вокруг машины.
- Тебе зачем её документы? – спросил он, подойдя сзади.
- Что значит зачем? – милицейский от неожиданности аж подпрыгнул.
- Ты глаза-то разуй, командир, у неё ж руля нету.
- Как нету... – опешил инспектор, - а как же тогда она едет?
- А вот так и едет, это ж машина японская.
- В смысле… полностью автоматическая чтоли? Как во «Вспомнить всё»???? Что уже такие изобрели?
- В смысле праворукая.
Милиционер теперь понял, как он ошибался, но честь мундира решил не уронить и отыграться за свой конфуз на Саньке. Долго смотрел машину, всё что в ней есть, изучал документы под фонариком.
- Ну, я так и думал, - сказал он наконец-то, - товарищ водитель, у Вас на страховке дата и подпись другой ручкой написана, не той что весь остальной текст.
- И что?
- Статья 25, пункт 5, подпункт «б».
- Мне это ни о чём не говорит.
- Тогда пройдёмте на пост.
- Да какой вопрос, пройдёмте.
На посту ГАИ-шник о чём-то пошептался со страшим по смене. Пост это был под Ростовом, а южные милицейские, они всегда отличались отмороженностью и страстью к деньгам едущих на юг туристов. Главный начал со всех сторон промывать мозги Саньку, что он сделал серьёзное нарушение, что вообще это приравнивается к езде без прав и документов, и что сейчас они поедут в отделение, а что будет там с ним одному Богу известно и так далее, и тому подобное.
Была прекрасная летняя ночь, Санёк уже проехал за последние сутки полторы тысячи километров, на что и делали расчёт подлые меркантильные ростовские оборотни, охочие до взяток. Мол человек устал и явно не захочет лишних неприятностей в три часа ночи за каких-то 500 км до тёплого Чёрного моря. Шурик устало выслушал все милицейскую ахинею. Благо страховой агент, который и выписал ему страховку, был мужик серьёзный и Сашка не верил, что он мог сделать что-то не так в какой-то страховке.
- Хорошо, командир, погоди я сейчас позвоню.
Несмотря на столь поздний час, он тут же набрал страховщика, тот недовольно спросонья ответил.
- Слушай, Игорь Борисович, привет, извини за поздний звонок, да тут ситуация такая… На посту в Ростове тормознули, да, но море собрались, ага, спасибо. Ну и короче, мне тут какую-то хрень впаривают о том, что подпись другой ручкой и дата. А? Что? Значит говоришь по- другому и не делается, сначала всё оформляется? А потом подпись ставится? Ну понятно. Развод милицейский говоришь? Ну я так и думал… и что мне с ними делать? Послать? Ну договорились, давай, дорогой, спокойной ночи! - Санек закончил разговор, повесил трубку и повернулся к главному по посту.
- Ты конечно извини, командир, но по данному вопросу велели тебя послать. Но ты не подумай, не я лично, там мужик один из Питера, если что вот его телефон.
- Да как ты смеешь! Да я… да ты…
Майор долго плевал слюной и грозил Саньку неделей в каталажке и большими неприятностями, тонко намекая на штраф всего-то навсего в какие-то три тысячи.
- Не командир, извини конечно, но не в этот раз. Скажу тебе честно, что хочешь делай, а ни копейки ты от меня не получишь. Было бы что другое, может и дал бы, а тут из принципа фиг тебе, а не бабки.
- Ну хоть, две тысячи дай, ну хоть тысячу, - уже канючил ГАИ-шник, превратившись в попрошайку.
- Не-а, вот из принципа ни рубля не дам.
- Ну поехали тогда в отделение!
- Да поехали, я там всё скажу, всё как есть.
- Ублюдок! Ладно свободен, отрыгнётся тебе эта тысяча, помянешь ты моё слово, жадина-скупердяй! – кинул в след Саньку обломавшийся взяточник.
- Посмотрим. Я ведь как думаю, на чьей стороне правда, тот и прав А пока бывай, придумай что-нибудь получше, а на этот прикол лови лохов.
*****
Другой праворукий случай произошёл уже без участия милиции, но кончился аварией. Одним прекрасным летний утром, а был это первый день отпуска, Санёк куда-то спешил по своим делам. Рядом с его домом был хитрый перекрёсток, на котором почему-то был запрещён поворот в одну сторону, видимо чтобы стричь штрафы, поэтому все в округе всю жизнь переезжали его специальным способом. Чтобы не делать кругаля, приходилось перекрывать машиной одну из полос, чтобы уйти дальше перпендикулярно этой полосе налево по перекрёстку, куда по прямой движение было почему-то запрещено, а вот налево с пересечения пожалуйста, что не поддавалось никакому разумному объяснению. Вообще в Питере установкой знаков занимались видимо специальные люди, основной миссией или жизненной целью которых было явно как-то изгадить жизнь ближним своим. Почему-то туда куда удобно было ехать, ехать было ни в коем случае нельзя и категорически запрещено, все знаки подстраивались таким образом, чтобы создать как можно большую пробку, нервозность и дискомфорт при движении. Естественно, столь нечеловеколюбивая система знаков вела к тому, что её старались обойти, извернуться и нарушить. И тут, кончено же вступали в силу только того и выжидающие ГАИ-шники, прячущиеся за углами, в кустах и подворотнях, как волки выжидающие своих жертв в засаде. Видимо знаки именно для того и делались, чтобы подкормить серых, которых голод выгнал на большую и малую дороги.
Санёк тогда ездил на белом минивене-микроавтобусе «Мицубиси» с правым рулем и огромной дверью справа, как в Газеле. Он по традиции перекрыл полосу движения, так, чтобы там никто не смог просунуться и смотрел влево, ждал, когда загорится зелёный сигнал, чтобы уйти налево. Дорога была полностью перекрыта его тачкой, поэтому вправо он даже не глядел, подразумевая, что там не решится пролезть ни один идиот. И вот долгожданный зелёный загорелся, Санёк нажал на газ, не поворачивая головы вправо и тут бац… удар. Его аж подбросило на сиденье, прижало к рулю и откинуло назад.
- Как? Там же не было никого, какой идиот там оказался? – возмутился Санёк про себя.
Он повернул голову. И точно, идиот там и оказался. Ровно под его Мицубоном стояла протараненная четырнадцатая с огромной вмятиной в боку, хозяин которой выскочил и уже осматривал степень повреждения.
Санёк тоже вышел, надо отметить бампер у Мицубиси был прочный и на нём был укреплено какое-то подобие кенгурятника, поэтому собственно на самой шуриковской машине не было ни царапины, чего не скажешь о его виз-а-ви. Его машине было не позавидовать, мощная тачка Санька с наскока раскромсала ей бок ай да ну. Но всё же больше всего Санька поражало то, как и зачем этот ландырь полез в такую узкую щель между ним и бордюром, куда и просунуться-то никто не мог, а этот всё-таки влез.
- Ты на хера полез то? Не видишь я дорогу перекрыл, наверное не просто так! – наехал он на среднестатистического человека, обладателя ВАЗ-2114.
- Н а что мне было делать? - оправдывался тот, видя воинственный вид Санька, - стоит машина посередь дороги, притонированная, за рулём никого нет…
Так вот в чём дело! Этот чувак, как и постовой на ростовской трассе, никак не мог включить другое полушарие и понять, что не всё то золото что блестит, а у машин иногда рули растут совершенно с другой стороны. Они вместе поржали, да и вызвали ГАИ-шников для оформления ДТП без обид друг на друга.