В передаче на Царьград ТВ Михаил Хазин дал свой рецепт для российской экономики:
Я исхожу из логики, что мы должны, это принципиально важная вещь, мы должны создать альтернативную систему ценообразование нефти, понимаете?
Если на Российской бирже осуществляется рублёвое ценообразование на нефть, то ограничение цены в долларах вообще не играет никакой роли. Мы купили нефть за рубли, у нее нет цены в долларах.
Ведущий:
Вы считаете, это реально? Это будет сделано?
Михаил Хазин:
Когда эта идея возникла, она возникла лет 8 назад, может даже больше, я уже сейчас не помню, но мне было очевидно, что ее не допустят, ее и не допустили.
Знаете, был такой проект, создание Московского финансового центра, в том числе с нефтяной биржей, делал это Волошин, который представляет тут процентщиков.
То есть он не наши интересы здесь отражал, а их. По этой причине, мне было абсолютно очевидно, что всё провалят и всё будет закончено. Кстати, я подозреваю, что этот проект так и не закрыт. Вы видели указ об увольнении Волошина с этой должности? Я не видел.
Ведущий:
Я тоже не видел. Значит, продолжаем строить один из мировых финансовых центров?
Михаил Хазин:
Продолжаем строить, да.
Ведущий:
Сидеть на теме и пилить, понятно.
Михаил Хазин:
Что мешает заняться этим всерьез? Я понимаю, мешает Набиуллина, мешает Силуанов, но Мишустину то это нужно, так давайте займемся. Тем более, что в нынешней ситуации мы туда можем подключить и Саудовскую Аравию, и Индию. Китай?
Может быть, Китай же предложил продавать нефть за юани, но ключевое здесь не продавать нефть. Вы поймите, перевод денег может быть вообще в чём угодно, в тугриках монгольских, какая разница, принципиальна система ценообразования.
Так давайте скажем вслух, публично для всех, Соединённые Штаты Америки от модели процентщиков, когда они допускали свободные рынки, потому что у них было неограниченное количество денег, чтобы на них купить всё, что они хотят, переходят к модели оценщиков, при которой они будут нам говорить по какой цене мы должны продавать
Ведущий:
Михаил Леонидович, но кто это будет делать? Вот, слушайте, мы с вами взрослые люди, мы знаем всех, кто сидел и сидит в кабинетах и коридорах власти, вы даже и больше знаете.
Кто из них этим будет заниматься? То есть, мы говорим: «Этот не будет потому что, этот не будет потому что, про министра экономического развития вообще не хочется говорить, потому что». Ну, и?
Михаил Хазин:
Потому что нечего про него говорить.
Ведущий:
Да, да. И, вот, кто? Даже какой бы не был сильный премьер, один в поле не воин.
Михаил Хазин:
Тем не менее, у него достаточно рычагов, и у него есть люди, которые теоретически этим могут заняться. На худой конец есть люди, которые пока не участвуют в процессе, но могут. Ну, поручите Глазьеву это сделать.
Читать в продолжении темы: