Коломенский завод выполнил свое обещание: созданный специально для установки на карьерные самосвалы Белорусского автозавода 2311-сильный дизель-генератор 16-36ДГ прошел заводские испытания в Коломне и уже направляется в Жодино, сообщили в пресс-службе АО "Трансмашхолдинг".
Подобные силовые агрегаты действительно устанавливаются на тепловозы, который до сих пор выпускает АО "Коломенский завод" (ранее он так и назывался – тепловозостроительный, а до этого был паровозостроительным заводом). Тем не менее для БЕЛАЗа спроектировали специальный 8-цилиндровый дизельный двигатель – этим занимались конструкторы Инжинирингового центра двигателестроения АО "Трансмашхолдинг" (в его состав с 2005 года входит Коломенский завод). Затем дизель соединили с электрическим генератором – получилась вот такая силовая установка:
Размеры впечатляют! Но и 220-тонные карьерные самосвалы, которые должен приводить в движение этот агрегат, считаются настоящими гигантами. Как говорится, по БЕЛАЗу и мотор. Кстати, под новую силовую установку в Жодино уже разработана своя модификация – 75304.
Коломенские уверяют, что их новый дизель-генератор по основным техническим характеристикам (мощность, удельный расход топлива) не уступает импортным аналогам, при этом имеет больший ресурс и требует меньших затрат на техническое обслуживание и ремонт. Все это можно будет проверить в ходе эксплуатационных испытаний в составе самосвала, которые запланированы на начало следующего года. Если силовая установка удовлетворит белорусов, Коломенский завод сможет изготовить установочную партию двигателей уже в 2023 году.