"Рождение Венеры" (1480 г.) Сандро Боттичелли относят к картинам эпохи Возрождения. При этом изображение лишено трехмерности, контуры четкие, пейзаж напоминает ширму, а фигуры словно парят. Все эти признаки характерны для средневекового искусства.
Но почему богиня обнажена, а ее образ серьезен и торжественнен? Такие образы не могли существовать в средневековом искусстве без обвинения художника в поклонении язычеству.
В Средние века античные образы использовались только в виде формы: заимствовались формы, жесты, выражения лиц, но образ источника не должен был быть узнаваем.
Классические мифы трактовались с нравоучительной точки зрения. Например, похищенная Европа могла стать символом спасенной Христом души.
На рубеже XV-XVI вв. неоплатоники распространяют идею о том, что откровения из любого иточника - Библии, трудов Платона, античной мифологии едины.
Становится понятным почему, например, боги ветра похожи на ангелов. Картина наполнена релиозным, христианским смыслом, используя формы античной мифологии.