Найти тему

3/12 - Желаемый образ будущего: куда кораблю плыть?

Оглавление

Надеюсь, что после изучения предыдущего урока вы выполнили все задания, проделали все упражнения и практики, провели биологическую подготовку, свыклись со всеми понятиями и терминами.

В таком случае, пора переходить к следующему этапу: к созданию образа вашего будущего.

Я часто повторяю в своих уроках архиважную мысль: все в этом мире создаётся дважды – сначала в воображении, потом в реальности.

Поэтому мы с вами будем создавать живую и подробную картину вашей будущей жизни. Ведь, чтобы достичь чего‑то, нужно знать, к чему идти. Ещё одно из моих любимых высказываний: неважно, как высоко вы забрались по лестнице; важно, приставлена ли лестница к правильной стене. Давайте определяться со стеной – то есть с желаемым образом жизни.

Советую делать это упражнение в письменном виде. Приготовьте блокнот или тетрадь, и – начинаем.

* * *

Взгляните на календарь – какой сегодня день? Предположим, сегодня 10 сентября 2019 года. Перенеситесь мысленно на пять лет вперёд, в 10 сентября 2024 года. Пусть это будет самый обычный день вашей жизни. Вот вы просыпаетесь утром…

1. Где вы? В доме, в квартире, замке, бунгало, на корабле? Какие вещи вас окружают? Что вы видите, открыв глаза? В каком городе и стране вы находитесь?

Опишите в деталях то место, в котором вы проснулись. Разрешите себе включить в описание самые приятные свои мечты по поводу этого места.

2. Кто вас окружает? Какие люди присутствуют в вашей будущей жизни?

Начинайте с самых близких, и расширяйте круг этих людей. Семья – друзья – соседи – коллеги.

Какие у вас с ними отношения? Как часто и в какой обстановке вы встречаетесь? Что вы делаете вместе? О чем разговариваете?

3. В каких мыслях вы начинаете день?

О чём вы думаете больше всего? Какой характер носят ваши мысли?

4. Деятельность.

Чем вы занимаетесь в этой будущей жизни? Какую пользу вы приносите? Как вы реализуетесь в качестве специалиста / профессионала? Каких результатов вы достигаете? Каким способом вы создаёте деньги?

5. Как проходит ваш день?

Есть ли у вас определённый распорядок дня? Каков он? Из каких дел он состоит? Какие в этом дне присутствуют мысли, эмоции, поступки?

6. Вечер.

Что вы делаете вечером? С кем и как вы его проводите? О чём разговариваете, что чувствуете? Планируете ли вы свой следующий день?

Посвятите некоторое время описанию этого дня. Не стесняйтесь деталей: если вы мечтаете о том, чтобы иметь камин итальянского мрамора – включите его в описание. И главное – пишите всё в настоящем времени. «Я просыпаюсь», «я вижу», «я еду» – а не «я проснусь», «я увижу».

Когда вы опишете всё, что подсказывает вам ваше воображение, у вас получится текст. Кстати, в переводе с греческого «текст» – это «ткань». Попробуйте продолжить ваши фантазии и завернитесь, оденьтесь в эту ткань, примерьте на себя своё будущее. Как вам – комфортно? Не холодно, нигде не жмёт? Значит, всё правильно, это именно ваше!

То, что вы сформировали в своём сознании – это ещё не цель, это пока только ви́дение будущего. Когда оно закрепится в подсознании, то станет руководить вашими действиями, направлять их в нужную сторону.

Например, если в вашем будущем вы занимаетесь совсем другим делом, чем в настоящем, ваше подсознание станет уже сейчас искать и подсказывать вам способы сменить работу, чтобы приблизиться к желаемой деятельности.

Ви́дение формируется в трёх измерениях: быть, уметь, иметь.

Открытые вопросы, на которые вы только что отвечали, как раз и помогают вам сфокусироваться на этих трёх уровнях.

Первый уровень:

Я есть.

Кто я? Какой я? Чем занимаюсь?

Для себя я формулирую так:

Я – востребованный и успешный автор и ведущий курса «Стратегическое мышление», тренер, предприниматель.

Опишите и вы себя в своём будущем, используя прилагательные, метафоры или выражение «Я тот, кто…».

Второй уровень:

Я умею.

Что я умею делать, что могу дать людям, какую пользу я приношу своими умениями?

Про себя я скажу:

Я умею находить, анализировать, структурировать и адаптировать материал, обобщать его в уроках и делать его понятным и полезным для участников моих курсов.

Третий уровень:

Я имею.

Что я имею в результате своей деятельности? В каких показателях это можно измерить?

Например:

Я имею такой‑то уровень дохода, такую‑то собственность, такие‑то

результаты моих учеников, а также их благодарность, выраженную в отзывах.

Это задание я тоже прошу вас выполнить – написать про себя будущего в трёх измерениях. При этом ключевое измерение – первое. Второй и третий уровни являются следствием первого.

* * *

Обратимся теперь снова к линии времени. У левого края листа – точка 10 сентября 2019, у правого края – 10 сентября 2024.

Поделите эту линию на 10 отрезков, каждый отрезок условно равен шести месяцам.

Исходя из вашего ви́дения будущего, определите в каждом полугодии какие‑то ключевые шаги, которые вы сделаете на этом пути, чтобы достичь желаемого результата.

Например, сейчас вы живёте в съёмной квартирке‑студии, а через пять лет видите себя в собственном трёхэтажном коттедже, окруженном участком в пять гектаров. Коттедж с участком не свалится на вас в одночасье из ниоткуда. Как вы к нему придёте? Вероятно, сначала смените работу, достигнете определённого уровня дохода, затем будете выбирать место, покупать землю, подбирать архитектора, заказывать проект, строить.

Обозначьте ваши действия точками на линии. И пусть это будут пока всего лишь мечты, им не помешает некоторая конкретизация. Ваше подсознание подпитывается этим и готовится к своей работе!

Отмеченные вами действия не являются строгим планом, а скорее примеркой к плану. Но вот над чем вам стоит подумать сейчас более серьёзно – это над первым шагом. Ведь вам уже скоро придётся его совершить. Каким он будет?

* * *

Я хочу обсудить с вами такие понятия, как уровень и качество жизни. На первый взгляд может показаться, что это близкие понятия. В действительности же они означают совершенно разные вещи.

Уровень жизни – это то, к чему нас постоянно призывает реклама. Самая последняя марка машины, самый продвинутый айфон, популярные бренды, модные мероприятия и так далее. Стараясь поддерживать заданный рекламой уровень жизни, многие люди тратят большие деньги на понты, перекладывая свои заработанные рубли в чужие карманы.

Галстук за 30000 точно так же располагается на вашей груди, как и галстук за 3000. Возможно, он более приятный на ощупь. Оправдывает ли это 10‑кратную разницу в стоимости? А главное, приближает ли дорогой галстук вас к вашей цели?

Качество жизни – это объективные биологические условия, о которых мы говорили в предыдущем уроке. Это здоровое питание, полноценный сон, хороший отдых и так далее.

Высокое качество жизни, как правило, не требует больших затрат. На годовой абонемент в спортзал вы потратите меньше, чем на несколько посещений модного гольф‑клуба. Правильный обед в ресторане будет стоить немного дороже, чем перекус фастфудом, но сбережёт ваш желудок от язвы – а это важнее, согласитесь, ведь ваш желудок вам ещё пригодится, другого у вас не будет.

3/12 - Желаемый образ будущего: куда кораблю плыть?
3/12 - Желаемый образ будущего: куда кораблю плыть?

Помните также, что организму необходим отдых. Неправильно думать, что, работая по восемнадцать часов в сутки, вы сможете заработать все деньги мира и стать счастливым и богатым. Скорее, вы заработаете невроз, депрессию и прочие сопутствующие расстройства. Это вам нужно?

В общем, призываю вас уделять постоянное внимание качеству вашей жизни.

* * *

Ещё один важный фактор – социальное окружение.

Каждый из нас живёт в окружении других людей и подвергается их влиянию. Вы не можете избежать этого влияния и, в свою очередь, оказываете влияние на тех, с кем взаимодействуете.

Социальные связи и взаимодействия имеют большую силу. Человек по умолчанию синхронизируется с теми, кто находится рядом. Социологи говорят, что наши мысли есть среднее арифметическое мыслей, а наш заработок – среднее арифметическое заработка тех, кто нас окружает.

Вы наверняка замечали, что общение с одними людьми придаёт вам энергии, воодушевляет и бодрит вас, а общение с другими – наоборот, утомляет и вызывает негативные эмоции.

Тем не менее, в вашей власти выбирать своё окружение и структурировать общение.

Это не означает, что вы должны немедленно заменить старых приятелей и нелюбимых родственников на новых!

Сделайте следующее: сократите встречи с теми, с кем вам не хочется встречаться. Не стесняйтесь быстро заканчивать утомительные и пустые разговоры. И наоборот, расширьте общение с теми, кто на вас благотворно влияет. Найдите единомышленников по продвижению в будущее среди своих друзей или коллег. Поделитесь своими планами с вашей семьёй, убедите их оказывать вам всестороннюю поддержку. Вводите в своё окружение успешных, позитивных людей; вступайте в сообщества такого плана.

И вы увидите, как ваша жизнь станет понемногу разворачиваться в желаемом направлении.

* * *

Итак, в этом уроке я снова дал вам несколько практических заданий для выполнения, а также некоторые теоретические понятия для раздумий и советы для применения.

Кстати, такие практические задания, как картина вашего будущего, три уровня и шаги на линии времени (календарь достижений) можно делать регулярно. Картина может корректироваться и обрастать новыми деталями, это будет влиять и на содержание уровней, а шаги будут меняться по мере продвижения вперёд.

Всё это – подготовительная работа к постановке и достижению целей.

Работайте над собой, и пусть это приносит вам удовлетворение и радость!