Найти в Дзене
Кино без мужа

"ЧАРОДЕИ": ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ КИРЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

Кадр из фильма
Кадр из фильма

К предыдущей статье про новогоднюю сказку "Чародеи"(1982) я получила немало комментариев, в которых читатели честно признавались, что стерва-Аленушка им не нравится. Большая часть при этом ссылалась на сложный характер покойной Александры Яковлевой, которая мотала нервы съемочной группе (причем не только фильма "Чародеи"). Мол, шила в мешке не утаишь, характер свой в образ Аленушки она привнесла так, что не вытравить.

Друзья, прошу не забывать поставить лайк❤️статье. Вам несложно, а для развития канала это крайне важно!

Я признаюсь честно, что с творчеством Яковлевой знакома слабо, поэтому мне изначально показалось, что актриса идеально воплотила задумку режиссера о современной сказке, где Иванушка, как в старые добрые времена, дурачок (мужская психика консервативная, они как жили 10 веков назад, так и сейчас живут плюс-минус, сменили лошадей на машины, а так им что каменный век, что индустриальный, особо разницы нет), а вот Аленушка — современная молодая женщина: деятельная, предприимчивая, амбициозная. Во времена сказочной древней Руси Аленушка хотела замуж, а не должности замдиректора института, в отличие от Иванушки, который во все времена хочет свою Алену да на печку диван завалиться в свободное от трудовых подвигов время...

Санееву, подпавшую под злые чары, Яковлева сыграла как по нотам: самовлюбленная, эгоистичная, жесткая стерва — ну так она такой и должна быть. Брыль ведь прямо говорил, что у нее вместо весны зима в сердце и все она оценивает теперь иначе. И Шамаханская, накладывая заклятье на ни в чем неповинную Алену, говорит: "Изымаю весну из сердца твоего, вкладываю туда зиму"...

Эти слова — аллюзия на "Снежную Королеву" Андерсена. И Алена всего лишь — бедный Кай, ужаленный в сердце осколком волшебного зеркала. Снежная Королева, как вы понимаете — Кира Анатольевна Шамаханская, директор НУИНУ.

Безусловно, строгая, властная, в высшей степени профессиональная Кира вызывает больше симпатий у зрителей (особенно у женщин, на ведь не так молода и красива, как Алена;) Безупречный руководитель, собранная, сдержанная, но "с бурей страсти внутри", как выразилась одна из читательниц. Но ведь это настоящая буря, уничтожающая все на своем пути!

Симпатии к таким кирам всегда обусловлены расстоянием — чем оно больше, тем сильнее импонирует такая вот властная дама и наоборот. Подчиненные Шамаханскую боятся. Достаточно вспомнить слова Коврова Ивану:

Кадр из фильма
Кадр из фильма
"Вот к ней ходить не надо. Неизвестно, чем это все может кончиться. Алена сходила — теперь ее спасать надо".

Т.е. у подчиненного Киры Анатольевны нет ни малейших сомнений в том, что его начальница может обойтись с любым неоправданно сурово и даже жестоко. Это мнение у него сложилось не только что и не исключительно в связи с ситуацией Санеевой. Когда он все же идет вместе с Иваном к грозной начальнице трясется — а он не Брыль. Режиссер именно Коврова показал в этом эпизоде, чтобы подчеркнуть, что оробеет перед Кирой не только смешной простоковатый Брыль.

Да, Кира Анатольевна скора на расправу. Не разобравшись толком в ситуации и поверив на слово подлому Сатанееву (неужели она не видела его нутро?) она мигом заколдовала Алену. Ее обиды достаточно, чтобы решать человеческие судьбы! И даже после того, как Иван изложил ей ситуацию со своей стороны, у нее не закралось ни тени сомнения, что она поступила неправильно. Что вы, такие, как Шамаханская всегда правы. Обмануть ее не под силу никому! Вот где самоуверенность, даже самодурство!

Кадр из фильма
Кадр из фильма

А самое интересное, что вспылила Кира, приревновав своего зама Киврина, который безуспешно ожидает ее согласия выйти на него замуж. Прям "Собака на сене"! Честно говоря, в сцене, где она отправляет его, недовольного в командировку в Москву, я ожидала, что он скажет ей, что если она не выполнит обещание, он женится на другой — я была недалека от истины. Кира и так это понимала, но мариновала мужика. Зачем? Да потому что она привыкла держать дистанцию со всеми, и в вопросах сближения неповоротлива, как избушка на курьих ножках.

Киврин вообще потрясный мужик! 7 лет терпеливо ждать, пока Кира, наконец, подпустит его к своей царственной особе! Получать отписки и отмазки на предложение руки и сердца и продолжать любить! Ни разу не перейти грань, продемонстрировав мужскую агрессию, чтобы не спугнуть свою упрямую возлюбленную! Такие мужчины, умеющие понимать свою женщину и поддерживать ее на всех уровнях, меня всегда восхищали — они редки, как снежные барсы.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Киврин прекрасно изучил характер Шамаханской — и ее самоуверенность, и ее неумение принимать критику и возражения. Он вообще единственный, кто видит Киру насквозь, неспроста в ответ на просьбу привезти ей все тома фантастики, называет ее ребенком — как к капризному ребенку он к ней и относится! Только раз он и позволил себе открыто выразить эмоции — когда та стала попрекать его проступком, которого он не совершал! И в тот момент Шамаханскую просто несло — как маленькую девочку, вот он и прикрикнул на нее. Что показательно, книги он приволок с собой, все полное собрание фантастики — иначе Кира бы не поверила, что он говорит чистую правду!

Кстати, весь сыр-бор "Чародеев" произошел из-за... Киврина. Не такая уж Шамаханская и железная леди. Она в него сама была втресканная по уши, но боялась открыться. Боялась подпустить ближе, поэтому таяла 7 лет... 7 лет — большой срок, может, за это время она и стала директором НУИНУ. Молчаливое обожание Ивана Степановича придавало ей сил, а когда Сатанеев оклеветал его с Аленой, земля ушла из-под ног всесильной директрисы. Зачем ей эта должность, если она каждый день на работе будет видеть любимого, счастливого с другой?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Поэтому Киру и вынесло. Даже увидев, что Иван не врал, и Алена ни в чем не виновата (а значит, и Киврин), она продолжает отбиваться от его объятий! И для нее важнее, что ее обманули, а не то, что любимый мужчина и в мыслях не думал предавать ее! Да, неуверенность и самоуверенность — две стороны одной медали, не хорошо ни первое, ни второе.

Но свое женское счастье Шамаханская обрела. Именно за таким мужчиной, как Иван Степанович, она будет, как за каменной стеной. И гармония в их жизни будет по всем фронтам: дома она будем ЗАмужем, а на работе он будет ее ЗАмом, прикрывая ее и разруливая спорные ситуация до того, как они доведут до белого каления его страстную жену.

Он ведь прекрасно заводит ее в нужные повороты, что продемонстрировано в сцене "приемки" волшебной палочки. Кире, в принципе, было пофиг на дизайн, но сразу дать добро она не могла. Но раз Киврин одобрил, значит, палочка годная.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Зам по науке Иван Степанович представляет в сказке версию современного мудреца, недаром он так любит часы. Время — категория философская и сложная, а Киврин умеет все делать вовремя. И предложение в том числе!

Неуемная Кира, конечно, спутала ему карты, но в итоге, если бы не эта вспышка ревности и наложенное на Алену по ошибке заклятье зимы, она бы снова не вышла за него замуж. А он ведь сказал в начале фильме важные слова: "Сегодня или никогда"!

Кадр из фильма
Кадр из фильма

А когда Иван понесся снимать Сатанеева с крыши, именно Киврин в костюме Деда Мороза преграждает путь пытающемуся остановить того Коврову и говорит:

"Все правильно, Все так и должно быть"!
Кадр из фильма
Кадр из фильма

Выходит, Иван Степанович знал все, что будет наперед? И не просто так в 7 раз понес Шамаханской на подпись свое заявление с предложением руки и сердца, подарил Алене кулон с часами и улетел в Москву?

Не знаю, не знаю. Уверена только в одном, это будет невероятно счастливый брак — гораздо лучше, чем у Аленушки с Иваном!

Всех подписчиков и читателей канала "Кино без мужа" поздравляю с наступающим Новым Годом! 🎄☃️🍊 Спасибо, что провели этот год со мной, надеюсь, в наступающим 2023 это не изменится! Счастья, здоровья и хороших новостей и фильмов всем нам! 🍾🥂🎉