без формул
Проезд ворот
Ну, ворота это условно, а в принципе, это о том, как мы проезжаем между двумя близко расположенными препятствиями.
Кто-то ученый писал, что у женщин от природы хуже пространственное воображение и ориентация. В среднем, конечно. Это похоже на правду.
И вот почему.
Прежде всего, рассмотрим ситуацию с одним препятствием. Стойка!
(Опять приношу извинения за свои художественные неспособности.) Здесь зеленое — часть автомобиля до уровня капота. Все, что выше, нам не нужно. Серое — голова (глаз) водителя. Красное — это одна стойка в двух разных положениях.
И мы видим, что
Правило. Чем большую часть стойки водитель видит над капотом, тем она дальше от автомобиля.
Теперь пусть будут 2 стойки, дама за рулем, и надо проехать между стойками. Вид сзади — для того, чтобы не пришлось писать "слева, это там, где у вас правая рука" :-)
Пусть машина проходит посередине между стойками:
Проблема в том, что в розовой головке эта картина не помещается. Поэтому вдруг обнаруживается, согласно только что приведенному правилу, что левая стойка намного дальше от машины, чем правая. Как бы не зацепить правую стойку! Исправляем:
Уф-ф! Вот теперь мы, похоже, посередине. А дальше надо сразу поворачивать налево, и происходит то, что описано в предыдущей статье:
Мы попадаем на ремонт!
Грамотный водитель следует правилу "Входи в поворот шире". Поворот-то налево:
Над пропастью
Горная дорога. Слева обрыв. В машине пилот и штурман. Вид по-прежнему сзади.
Водитель видит край дороги и, кроме того, понимает, что по дороге идет не капот, а колеса. Штурман видит лишь неограниченные возможности для полета. Истерика: "Ты куда едешь? Там же обрыв!"
Пилот, вообще-то, должен четко исполнять указания штурмана. Но не в этой ситуации.
А теперь поворот направо
То же самое, но дорога вместе с обрывом поворачивает направо. Тут надо рисовать трехмерную картинку, а я не умею. Поэтому словесное описание.
Когда колеса движутся по дороге, а еще пилот следует правилу "Входи в поворот шире" (чтобы не чиркнуть правым бортом по склону), то передний край капота оказывается над обрывом. По крайней мере, в той проекции, в которой его видят и пилот, и штурман. В то же время колеса следуют по дороге, круто поворачивая направо. Эмоциональную оценку ситуации можете представить сами.
Спасение в том, чтобы знать, где находятся колеса и что они делают.